Аудитория: 16+
Премьера состоялась 29 апреля 2003 года
Спектакль сопровождается титрами на английском языке.
Обратите внимание: Титры не удобно читать с 1-4 рядов партера и не видно с 13 ряда партера.
The performance will have synchronised English supertitles.
Please note: supertitles are inconvenient to read from the orchestra seats (1-4 rows) and not visible from 13 row of the stalls at all.
«Дядя Ваня» – одна из самых известных и популярных пьес А.П.Чехова. Спектакль открывает новые возможности сценического воплощения классики в современном театре, редкий образец подлинного русского психологического театра с великолепными актерскими работами и замечательным, тонким и классически аскетичным оформлением гениального театрального художника Давида Боровского, пастельными штрихами оживившего атмосферу чеховской пьесы.
«Дядя Ваня» – лирический спектакль; строгий, но стильный.
Главный герой – Иван Петрович Войницкий – испытывает кризис среднего возраста. Безответная запоздалая любовь, нереализованные амбиции, финансовые трудности – все это сходится в одну точку и происходит сильнейший эмоциональный взрыв, взрыв, затронувший всех героев, страдающих в той или иной степени теми же проблемами. Как и всегда у Чехова, несчастны все, но жизнь продолжается, идет своим чередом. В ней много грустного, но и много нелепого, смешного, и это заставляет зал часто смеяться даже в самые драматические моменты. Таков Чехов. Такова жизнь – грустная и смешная одновременно.
Постановка – Лев Додин
Художник – Давид Боровский
Действующие лица и исполнители
Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор – Сергей Козырев
Елена Андреевна, его жена – Ксения Раппопорт
Софья Александровна (Соня), его дочь от первого брака – Екатерина Тарасова
Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать первой жены профессора – Наталья Акимова
Войницкий Иван Петрович,ее сын – Сергей Курышев
Астров Михаил Львович,врач – Игорь Черневич
Телегин Илья Ильич, обедневший помещик – Олег Рязанцев
Марина, старая няня – Вера Быкова
Работник – Михаил Титоренко
Спектакль ведут: Наталия Соллогуб, Ирина Прикот
Награды спектакля:
Театральная премия «Золотой софит» 2003 года (в номинациях: «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль»), театральная премия «Золотая маска» 2004 года (в номинациях: «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль»), премия Ассоциации итальянских критиков за лучший иностранный спектакль.
«Золотая маска» (в номинациях: «Лучшая работа режиссера» (Л.Додин), «Лучшая мужская роль» (С.Курышев);
«Золотой софит» (в номинациях: «Лучшая работа режиссера» (Л.Додин), «Лучшая женская роль» (К.Раппопорт);
Премия Ассоциации итальянских критиков за лучший иностранный спектакль.
Продолжительность 3 часа с одним антрактом
Но мне спектакль не понравился. Скучно, затянуто, персонажам не сопереживаешь. Некоторые зрители ушли после антракта. Актеры отработали качественно, но сама постановка унылая..
К сожалению, в последний вечер февраля начальная сцена не задалась. Ужасные кресла и пресное действо навевали грусть и желание уйти в антракте. С десяток зрителей, кстати, так и поступило. Но дальше актёры разыгрались и доказали свой профессионализм. Была и драма и юмор.
С интересом наблюдал за игрой Боярской. Надо отдать должное её актёрскому мастерству, хоть я не поклонник её творчества.
Хотелось бы отметить режиссёрские отсылки ("пасхалки") к классике, от прямолинейных к Гоголю и Тургеневу, до более тонких к Гамлету.
Очень позабавила "пасхалка" с тремя стогами сена, которые весь спектакль провисели над сценой, и были опущены в финале. Чудесная отсылка к "чеховскому ружью".
Получил удовольствие от Чехова. Спасибо МДТ.
Последний спектакль - вечная трагикомедия жизни. В нем стало больше печали и больше смеха, страсти больше и больше чувства. Дядя Ваня - Сергей Курышев стал трагичнее и злее, роскошная, изменчивая, колеблющаяся между естеством и идеалами Елена Андреевна - Ксения Раппопорт - чувственнее.Петр Семак исполнил свою роль совершенно по-новому и очень свободно, грань между ним и его героем подчас трудно различима. В этот раз доктор Астров пленил добродушием и сердечностью, вызвав вначале желание утешить, а затем постепенно очаровав, заворожив интонацией голоса. В какие-то моменты сочувствие, смех и душевная теплота возникали одновременно. Кажется, актер приглашает зрителей вновь обрести утраченное свободное, непосредственное и чистое отношение к человеку. И радуешься, что это возможно, восторгаешься игрой великолепного актера, прекрасно сыгравшего трагикомедию, в которой нет грани между печальныи и смешным, умеющего создавать разные образы одного и того же персонажа, очаровывая каждый раз по-другому. И понимаешь, что. обхитрив простодушием, завораживает магией искусства.
Эта пьеса Чехова отличается редким чувством меры между состраданием и иронией. Как бы спектакль не менялся, это равновесие отражается абсолютно точно. Спектакли МДТ существуют в модусе бытия, они не рассчитаны на одноразовое потребление. Они меняются, как изменяется сама жизнь, становясь со временем более органичными, объемными, развиваясь в сторону зрителей, обновляясь. И поэтому их хочется смотреть снова и снова.
Ну что сказать, очередное
разочарование подстановками МДТ. Да
текст Чехова, но недвусмысленные
жесты, видимо это "находки" режиссера.
Чехов в своих произведениях боролся
против пошлости, но к сожалению в этой
постановки не обошлось без этого. Не
смотрела спектакля в Александринке(и
не собираюсь), но если там пошлость, то
пошлость в умеренных количествах уже
надо считать "достижением"?
Не советую этот спектакль.
постановкой. Кто хочет НАСТОЯЩЕГО
"Дядю Ваню", идите в театр Дождей!
Вот их спектакль душу выворачивает
наизнанку, до слёз! А тут... превратить
Чехова в дешёвый фарс это надо
постараться. Друзья ушли после 1-го
действия, я всё-таки надеялась на
чудо, но так его и не дождалась. Ещё
абсолютно не понятно, для чего было
ставить стол в крайнюю левую часть
сцены, зная, что с крайних мест будут
слышны только голоса? Это что,
задумка режиссёра? По-моему так
просто издевательство над зрителями!
лучших актеров труппы Семака и Иванова
- "посредственный" и "бездарно" - это
надо умудриться.
А вот П.Семак отвратителен,ни какой он не красавец,да и актер посредственный,если не сказать резче. Совершенно бездарно отыграл свою роль И.Иванов,а ещё заслуженным зовётся.Стыдно,мастерства ноль,только игра на публику.
Совершенно неподражаема К,Раппопорт,очень достоверна в роли скучающей Елены Андреевны.
И талантлива,и хороша собой.Спасибо за Вашу работу в этом спектакле.Советую посмотреть эту работу театра:настоящий А.П.Чехоа.
Один из лучших спектаклей Додина.
Настоящий Чехов.
большой части сцены. Билеты я бы взял
в первый ряд бельэтажа или лож или в
серединке ряд 3-7.
Не зря столько премий собрал.
Я соглашусь, что у каждого свое мнение, свое видение и понимание мира писателя, но что касается меня, то Дядя Ваня Додина положил начало моему проникновению в мир Чехова. До этого ничего особенного к этому писателю не испытывала, пошла в общем-то для галочки (дааавно это было!), ну Чехов же, ну Дядя Ваня, надо посмотреть! Даже пьесу прочла перед спектаклем, но также не впечатлилась. А спектакль дал мне такое ощущение Чехова, такое тонкое понимание проблем и характеров его пьес! И сколько раз я потом смотрела этот спектакль, и постановки по другим пьесам Чехова, это понимание уже навсегда было со мной. А как я потом упивалась чтением пьес, это же просто сумасшествие! Поэтому я могу сказать только самые восторженные слова об этом спектакле!
По мне, так вот это и есть классическая постановка. Как насыщенны смыслом диалоги, монологи, какой напряженный, болезненный конфликт между дядей Ваней и профессором! Какой живой и иногда безрассудный Астров, какая скучающая и несчастная Елена Андреевна! А мать дяди Вани, приходящая в священный ужас и слепо восхищенная профессором! По-моему все характеры настолько целостны, объемны, бездонны!
Но сразу оговорюсь, искренне и всей душой советую этот спектакль умным людям, зрителям, любящим и способным смотреть в театре не сюжет и яркую последовательность действий, но зрителям, которым нравится думать, размышлять, вслушиваться, философствовать. Здесь вы не увидите феерического и развеселого шоу, здесь все сосредоточено на душевных беседах, анализе внутреннего мира людей, на размышлениях о смысле жизни, о том, что такое счастье. Размышления очень небанальные и очень глубокие. Поэтому решайте сами, что вам хочется и нравится видеть в театре.
P.S. Люська, вы правы, Лев Абрамыч мало приложил свою руку к созданию этого спектакля, но от этого он ничуть не хуже, а совершенно самостоятельное произведение. А то что без изысков и находок, так ведь это же чудо, когда такая глубина в простоте! Главное все это увидеть и почувствовать.
Додин руку к спектаклю казалось и не приложил. Но наверное это к лучшему. Никто на сцене не оголяется и не вопит в стиле греческой трагедии.
Очень уж близко к тексту без изысков и режисеских находок.