Спектакль для семейного просмотра
История 14-ти летней девочки, по имени Галя Зимницкая, которая, по воле судьбы, оказалась в тисках блокады Ленинграда
«Этот дневник я, четырнадцатилетняя девочка, вела во время блокады Ленинграда. Очень хочется, чтобы осталась память о ребятах, ушедших из жизни так рано. И еще хочется ответить на вопрос, однажды заданный мне: «Вот ты гордишься, что пережила блокаду. А почему ты ее пережила? Почему тысячи людей погибли от голода, а ты осталась жива?»
В двух словах о таком не расскажешь. Поэтому я и откорректировала свой блокадный дневник, с детскими записями в ученических тетрадях, ничего не убавляя и не прибавляя, в описываемых событиях. Может быть, мне удастся хотя бы частично ответить на вопросы, интересующие людей, не познавших, к счастью, ленинградской блокады.»
Спектакль идет с одним антрактом.
Это спектакль о блокаде, который создан настолько гармонично и сбалансированно, что не скатывается ни в монотонное зачитывание дневника Гали Зимницкой, ни в трагедию с неестественными позами, жестами и непрестанным надрывом.
Хотя описываемые в дневнике события более чем страшны и трагичны - Галя пережила в Ленинграде всю блокаду, от первого до последнего дня. 14-летней мы встречаем её впервые - девочкой из любящей семьи, где ее все ласкали, баловали и лелеяли. Вместе с Галей осталась в блокадном городе и ее семья: мама, отчим и бабушка. Ответ на вопрос, вынесенный в анонс спектакля: почему выжила именно Галя, я думаю, именно в силе семьи и заключается. Когда все поддерживали друг друга, были едины, стараясь положить другому чуть побольше еды и не признаваясь в том, насколько тяжело переносится голод.
Гале довелось побывать на многих работах - она работала в госпитале, штабе, дежурила на крышах, потом работала на кондитерской фабрике. Война не смогла убить в ней главного - самой сути жизни, жизнелюбия. И - блокада еще не снята, конец 43-го года, а девочки достают губную помаду и все красятся ей. Гале хочется модных туфелек и прогулок с ребятами. Её дух не сломлен. Хотя вокруг нее все меньше и меньше остается знакомых и друзей - ребята умирают от голода, болезней, гибнут на фронте.
Арина Ревнивых, исполняющая роль Гали - мои овации! Невероятно сложная роль в таком моноспектакле, в которой Арина прекрасна, органична, очень точна.
Мария Пальницкая, режиссер - нет слов. Создание работы такого уровня можно считать несомненной удачей для самого опытного и талантливого режиссера, браво! Желаю, чтобы премия "Прорыв" не обошла вас стороной!
Другие участники спектакля - спасибо за слаженность ансамбля, где все подчинено общей цели, вы были прекрасны в этом.
Деревянные носилки в качестве реквизита - прекрасно работают весь спектакль.
Очень тонко прочувствовали и режиссер - то, что она ставит, и актёры - то, о чём они играют. Абсолютно сильная постановка. Очень цепляющая и жизнеутверждающая. Когда выходишь из зала, хочется молчать. Но это молчание - так о многом...
"БлокАДу" рекомендовала бы и взрослым, и детям среднего и старшего школьного возраста. Ходила сама, но очень бы хотела показать и своему ребёнку, когда он вырастет. И обязательно поговорить об увиденном, обсудить. Чтобы эти ужасы никогда больше не повторились.