Когда французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше сочинял пьесы о приключениях неунывающего Фигаро, он, конечно, и представить себе не мог, что его произведения обретут такую популярность в далекой России. Но недаром гениальные Моцарт и Россини взяли сюжеты из трилогии Бомарше для своих известных опер, а великий Пушкин прославил пьесу ставшим афоризмом советом: «Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку. Иль перечти «Женитьбу Фигаро».
Уже более двухсот лет персонажи этой комедии оживают перед благодарной российской публикой и у каждой эпохи – свой идеальный Фигаро. Какой же он сейчас?
Как метко отметил Наполеон, «Женитьба Фигаро» стала настоящей «революцией в действии». И сегодня в новой постановке театра, быть может, тоже произойдет своего рода революция – ловкач и пройдоха Фигаро, пытаясь защитить свою невесту и спасти свою любовь от похотливого графа Альмавивы, впервые предстанет перед зрителями таким неожиданно отчаянным и беззащитным. На фоне надвигающейся на весельчака и храбреца Фигаро катастрофы, тонкий юмор комедии заиграет новыми гранями, и возможно, смеясь до слез, зритель уронит еще и слезу сочувствия.
Художественная группа
Художник-постановщик – Мариюс Яцовскис
Художник по костюмам – Тамара Эшба
Композитор – Фаустас Латенас
Художник по свету – Евгений Ганзбург
Режиссер по пластике – Алишер Хасанов
Сценическая композиция Михаила Палатника
Внимание! Спектакль содержит сцены имитации табакокурения!
Спектакль идет с одним антрактом
Кстати, у меня, как и у автора одного из ранних отзывов, тоже первые несколько минут крутилось в голове подозрение, что спектакль заменили. Лучше бы так оно и оказалось, у меня бы хоть сохранилась иллюзия, что "Женитьбу Фигаро" никто не портил. Про странные костюмы, крайне скупые декорации (решетка + простыня на заднем плане и 4 грубо сколоченные скамьи - вы серьезно? Это должно изображать особняк знатного человека?) распространяться не буду. Ну, не было бюджета на нормальное оформление. Все деньги ушли на имитацию гранитных шаров и львиной лапы, которые, видимо, должны были помочь зрителю мысленно перенестись в Ленинград (спойлер - не получилось).
Курение на сцене - это отдельный повод для возмущения. Почему я должна вдыхать табачный дым, придя на спектакль? На сайте театра дается предупреждение "В спектакле используются сцены имитации табакокурения". К сожалению, это неправда. Артисты не имитируют курение, а именно курят - вонь вполне ощутима. Считаю это хамством и неуважением к зрителю. Если даже горе-режиссер считает, что в пьесе Бомарше необходима демонстрация курения на сцене (?!), то курение вполне можно изобразить с помощью электронной сигареты, не мучая зрителей.
Подвожу итог: мне было очень жаль времени и денег, а еще обидно, что "Женитьбу Фигаро" мне посмотреть не удалось.
Сначала подумала, что произошла замена спектакля и вместо него поставили спектакль, знаменуя дату освобождения Ленинграда от блокады. Я не шучу и не "богохульствую". Декорации, имитирующие гранитные набережные и стихи поэтов серебряного века...Что это?
Полнейшая безвкусица. Зачем стараться быть настолько оригинальным театру Комедии, чтобы комедию превращать в драму?
После таких спектаклей начинаешь думать, что наступила полная деградация театрального искусства в Петербурге. Уже не хочется рисковать свободным вечером и покупать дорогущие билеты в театр. Очень жаль людей, которые только входят в мир театра, как зрители, и натыкаются на такую белибердень