Спектакль «Беглец»
16 +

Спектакль «Беглец»

Продолжительность
2 ч 50 мин
Режиссёр
Айдар Заббаров
Автор
Л.Толстой
Актёры/Исполнители
Александр Крымов
Александр Сулимов
Иван Батарев
Анастасия Дюкова
Римма Саркисян
Галина Журавлёва
Влад Ставропольцев
Максим Ханжов
Марк Овчинников
Алексей Торковер
Лидия Шевченко
Виктория Волохова
и др.
Описание

Спектакль «Беглец» по повести Л.Н.Толстого «Казаки» делает молодой выпускник ГИТИСа (курс Сергея Женовача, педагог Юрий Бутусов) Айдар Заббаров. 

Спектакль должен стать открытием повести Л.Н.Толстого для сцены. В повести «Казаки» нашли отражение впечатления Толстого от его трехлетней службы на Кавказе. Как и Толстой, герой повести юнкер Дмитрий Оленин оказывается на Кавказе в попытке начать новую жизнь, «в которой уже не будет больше ошибок, не будет раскаяния, а наверное будет одно счастье». Именно вдали от комфорта, как думается герою,  человек живет более честной, искренней, естественной жизнью, которая, разумеется, может не подходить большому количеству "образованных" людей. Тема поиска себя  человеком, только-только входящим в жизнь, должна стать близкой современному  молодому зрителю.

Рассказывает Айдар Заббаров: «Льву Толстому, когда он вернулся с Кавказа, было 25 лет. И его волновала тема – как найти опору в жизни, как найти себя. И меня она волнует сейчас. Герой повести – такой московский парень, пытается убежать от светской жизни, хочет найти себя настоящего. Есть в Москве, в Петербурге и сегодня в определенных кругах четкие правила существования, правила поведения, – если ты хочешь быть «своим», то ты должен делать то-то и то-то, реагировать так-то, разговаривать такими-то словами, дружить с теми-то, пить и есть то-то, ходить туда-то…  Правила «тусовки», назовем это так.  Толстовский Оленин испытывает  чувство потери собственной личности, индивидуальности. Наш спектакль будет называться так, как Толстой изначально хотел назвать повесть – «Беглец». Герой  выбирает для побега Кавказ, казаков, которых сам Толстой считал «свободолюбивыми бродягами». Их подлинность, искренность, наивность и прямота, естество как оно есть, не спрятанное за условностями формы, привлекают его. Но главный парадокс в том, что герой повести, пройдя через эту историю, понимает, что от себя никуда не убежишь. Бегство от самого себя получается. И Оленин понимает, что пока сам себя не перестроишь, мир не перестроится. Смысла убегать нет. Всё в нас».

Спектакль идет с одним антрактом.

Рецензия от bileter.ru

Убежать от общества, освободиться от его замкнутого круга обязанностей и ограничений, стать самим собой и делать только то, что хочется. Наверное, чуть ли не каждый мечтает об этом в 25 лет, не был исключением и Лев Толстой. В своей повести «Казаки» он в образе главного героя Оленина рисует сам себя, свои свободолюбивые устремления, свои поиски места в этом фальшивом и жестоком мире. Для петербургских зрителей, да и для театралов в целом, идеи повести Толстого открывает режиссер Айддар Заббаров — молодой человек, который сам едва достиг возраста своего героя и который понимает его, как никто другой. Билеты на спектакль «Беглец» театра им.Ленсовета неожиданно покажут, как много параллелей можно провести между дореволюционным и современным обществом, как много у них общих проблем и недостатков. 

А главное, мы поймем, что и тогда, и сейчас невозможно изменить ситуацию вокруг себя, не меняя себя самого. Все наши препоны, комплексы, страхи — плод только нашего характера, воображения и ума. И чем раньше человек это осознает — тем проще будет ему сломать себя внутри и заставить жить по-новому. 

Олицетворением свободы духа и действия для Толстого служили казаки. В спектакле «Беглец» мы также вплотную сталкиваемся с уникальной казацкой культурой, с их суровыми, но справедливыми законами, с теми, чьей внутренней свободе так завидует главный герой. Но у него не получается слиться с ними, потому что он принадлежит к другой культуре. Что делать дальше и как найти себя в жизни — эти вопросы Оленин решает он для себя на протяжении всего спектакля. А зрители, купившие билеты на спектакль «Беглец», с напряжением ожидают развязки и финала странствий и поисков молодого человека. Эти поиски тем интереснее, что на сцене их играют как молодые артисты, так и уже очень известные и популярные актеры — например, Александр Сулимов или Иван Батарев. И это еще один повод вырваться из череды однообразных будней и познакомиться с нетривиальной работой молодого талантливого режиссера, купив билет на спектакль театра Ленсовета «Беглец».

15 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
оксана
14.06.2022 / 10:59
Спектакль очень динамичный, звучит много красиво исполненной музыки. Минимум декораций.Философский спектакль,.

Очень понравился спектакль. Сильные впечатления!
05.10.2021 / 11:18
Очень хорошо! Единственная постановка повести Льва Толстого ."Казаки". Каллоритно, живо, эмоционально!
людмила
16.01.2020 / 09:58
Спектакль по повести Л. Н. Толстого "Казаки".
Интересная тема- тема поиска себя в жизни.
Спектакль музыкальный (исполняются песни).




Прекрасная игра актеров. Задумываешься о смысле своей жизни. Получила огромное удовлетворение.
надежда п.
13.01.2020 / 22:41
Хороший спектакль!актерам спасибо!
дмитрий н.
03.01.2020 / 20:45
У меня противоречивые впечатления. Играют замечательно. Сценография отличная. Но сама литературная основа мне не понравилась. Как-то ни о чем, к чему это все написано? Это не пьеса, это повесть Толстого, для театра по моему не подходит.
елена п.
03.01.2020 / 18:59
Очень понравился спектакль. Современная постановка на классический сюжет. Атмосферный, очень живой и эмоциональный. Игра молодых актеров впечатляет.
кира
28.10.2019 / 11:15
Спектакль завладевает зрителем с первых минут, рассказывая сразу о многом. Выделяются переживания,которые сможет воскресить в своей памяти, наверное каждый. То с надрывом, то стремительно,будто вихрем охваченное, сознание зрителя увлекается, едва успевая услышать, дослушать и понять, то взволнуется казачей песней, которая звучит как колокол-прямо в душу. А еще зрителю выпадает шанс видеть много истинности, красоты, искренности. 2,25 - время, которое несется душа вместе с героями в том пространстве, которое воплощает спектакль. В конце ты уходишь, унося воспоминания только что пережитого, как полный сосуд, несешь его бережно, чтобы не расплескать.
елена
15.01.2019 / 12:28
Тема актуальна, разнообразие костюмов соответствует данной эпохе , Захватывающая игра актёров , яркие сцены спектакля разговор матери и сына , распитие горячительных напитков , сцена борьбы в темноте и т.д. .Очень красивый свет, живое исполнение песен терских казаков. Смотрится на одном дыхании.
елена
14.01.2019 / 11:08
Очень яркий спектакль, прекрасная игра актеров, живое пение казацких песен украшает спектакль. Поразила игра Ивана Батарева.
лариса
14.01.2019 / 11:08
Очень удачная постановка,очень сильное впечатление производит спектакль.Много живой музыки,актеры поют казачьи песни,играют на национальных инструментах,танцуют лезгинку.Передан живой дух казачьей станицы, и очевидно,что Оленин посторонний человек для этих людей.Очень понравился актер Иван Батарев в роли казака Лукашки.В нем чувствуется бесшабашная сила и казачья удаль.Все молодые актеры хорошо исполняли свои роли и были органичны.
светлана к.
10.12.2018 / 12:04
Спектакль впечатлил, смотрели на одном дыхании. Актеры играли просто классно. Появилось желание почитать Толстого. Только не поняли "фишки" во втором отделении с появлением спецназовца с рацией..... Видимо очень тонкий ход, не все его поняли в зале, но он отвлек от спектакля и чего нарушил.
галина
21.11.2018 / 10:21
Замечательный спектакль. Потрясающая игра молодых красивых актеров. Юмор, особенно сцена попойки. Прекрасное исполнение казачьих песен. Понравилась сцена матери со своим сыном Лукашкой, а потом потрясли красные маки на могиле Лукашки в конце спектакля. Спектакль стоит посмотреть, получила огромное удовольствие.
юлия
26.09.2018 / 15:14
завораживающий спектакль. Для меня все последние постановки театра Ленсовета на малой сцене стали фаворитами в моем личном рейтинге спектаклей этого театра)) .много юмора в казалось бы серьезной философской пьесе, чего стоит только одна сцена - попойки Оленина и Луки(А.Крымов и И.Батарев).. нежный, восторженный Оленин, не вписывающийся, не смогший стать своим для вольных терских казаков...открыла для себя актера Ивана Батарева- его Лука - жесткий. даже жестокий ,со стальным блеском в глазах, неукоснительно слушающийся мать и лихо мечущий топоры, лихой и разухабистый...очень понравилось, как поют ребята казацкие народные песни,аж до мурашек...
марина
25.09.2018 / 14:24
Актуальная для подрастающего поколения тема - поиск себя, своего места в жизни , созвучна современности .Великолепное исполнение народных песен терских казаков самими артистами. Эти музыкальные фрагменты работают и как фон, создавая неповторимую аутентичную атмосферу, и ставят акценты по сюжету. Сценография спектакля проста , сцена выстроена практически в середине партера и это дает ощущение максимальной близости к артистам. Спектакль очень живой и динамичный.
ирина
25.09.2018 / 14:20
Первое перенесение на театральную площадку повести Л.Толстого. В образе юнкера Оленина Толстой отразил свои искания на жизненном пути. Спектакль идет на малой сцене, тесный контакт зрителей и актеров придает действию еще больше достоверности и искренности.

Спектакль о молодом юнкере, бегущем от условней света в "естественную" жизнь. Образы казаков предают всю необузданность и вольность этого сословия, прекрасное исполнения роли Лукашки И.Батаревым. В спектакле много "живых" сцен: казаки рубятся на шашках, девушки давят ногами виноград и т.д. Старинные казачьи песни придают спектаклю лиризм и задушевность.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург