Балеты «Пульчинелла». «Игра в карты». «Концертные танцы» балеты Игоря Стравинского
6 +

Балеты «Пульчинелла». «Игра в карты». «Концертные танцы» балеты Игоря Стравинского

Описание

«Пульчинелла»
Премьера балета Игоря Стравинского в хореографии Леонида Мясина – 15 мая 1920 года, Русский балет Дягилева, Гранд-опера, Париж
Премьера постановки балета в хореографии Ильи Живого – 11 июля 2018 года, Мариинский-2

Продолжительность спектакля 40 минут
Возрастная категория 6+


АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Балет с пением в одном акте
Музыка Игоря Стравинского

Хореография и оформление Ильи Живого
Художник по костюмам – София Вартанян
Художник по свету – Константин Бинкин
Ответственный концертмейстер – Оксана Клевцова

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Набережная итальянского городка. После очередного представления и веселой ночи, проведенной в шумном городе, домой возвращается пожилой актер провинциального театра. В потертом клоунском наряде, шутя и кривляясь, он развлекает прохожих, в ранний час оказавшихся на набережной. В своей сумке актер находит маску Пульчинеллы, это повод рассказать увлекательную и трогательную историю. Он приглашает зрителей устраиваться поудобнее.

Неразлучные друзья Ковьелло и Флориндо ждут своих возлюбленных. Очаровательные Розетта и Пруденца равнодушно отвечают на серенады кавалеров, потому что обе ждут появления Пульчинеллы, всеобщего любимца и балагура. На площади танцуют уличные актеры. Когда появляется Пульчинелла, девушки кидаются к нему, но герой лишь смеется над ними, ведь его сердце принадлежит Пимпинелле. Ревнивые кавалеры Розетты и Пруденцы договариваются поколотить Пульчинеллу. Пимпинелла застает своего возлюбленного в компании двух девушек. Пульчинелле приходится оправдываться и уверять Пимпинеллу, что он любит только ее. Ковьелло и Флориндо прерывают романтические объятия влюбленных и затевают драку. Пульчинелла принимает бой и, увы, терпит поражение. Кавалеры бьют его, но, услышав чьи-то шаги, отвлекаются. Пульчинелла, воспользовавшись моментом, притворяется мертвым. Его обидчики в смятении убегают прочь. Лежащего без чувств Пульчинеллу видит Фурбо и спешит на помощь. Друзья договариваются над всеми подшутить – Фурбо переодевается в наряд Пульчинеллы. Разыскивая любимого, Пимпинелла обнаруживает Пульчинеллу лежащим без сознания. На ее крик сбегаются люди. Несчастного относят к Доктору, тот констатирует смерть Пульчинеллы. Появляется Маг и рассказывает горожанам о своей силе и могуществе. Пимпинелла умоляет его воскресить ее возлюбленного. Маг соглашается помочь. Он призывает всех поучаствовать в воскрешении, и общими усилиями Пульчинеллу возвращают к жизни. Пульчинелла набрасывается на Ковьелло и Флориндо: обвиняя их в жестокости, грозит страшной карой от Мага. Ковьелло и Флориндо в ужасе падают на колени. Пимпинелла, Розетта и Пруденца умоляют пощадить кавалеров, а Маг, готовый совершить колдовство, возносит руки к небу. Пульчинелла снимает с Мага капюшон и обнаруживает, что Маг – его двойник. Довольные тем, как удалось напугать обидчиков, они разбегаются в разные стороны, заставляя толпу недоумевать и гадать, кто же из двоих настоящий Пульчинелла. Девушки бросаются вдогонку, желая выяснить правду. Ковьелло и Флориндо, напуганные и оскорбленные, решают тоже переодеться в костюм Пульчинеллы и устроить ответный розыгрыш. К ночи Пимпинелла совершенно выбивается из сил в поисках своего возлюбленного. Розетта и Пруденца тоже не могут найти его. Вдруг, танцуя, выбегает Пульчинелла, девушки радостно машут ему. Но за ним выбегает второй, а следом и третий Пульчинелла. Они падают к ногам девушек. У каждой из них теперь есть свой Пульчинелла. Появляются новые Пульчинеллы, их очень много, и все они пытаются привлечь к себе внимание, дерутся и кричат. Наконец показывается настоящий Пульчинелла. Он взбешен и разоблачает своих двойников, срывая маски. Подражатели в панике убегают, только трое прячутся за спинами Пимпинеллы, Розетты и Пруденцы. Девушки снимают с них маски, под которыми оказываются Фурбо, Ковьелло и Флориндо. Пульчинелла выговаривает Фурбо за излишнее внимание к Пимпинелле. Ковьелло и Флориндо просят прощения за свой поступок и объясняют его тем, что, переодевшись, лишь хотели добиться внимания девушек. Фурбо в мантии Мага возглавляет торжественную процессию. Пульчинелла, Ковьелло и Флориндо делают предложения своим возлюбленным, те отвечают согласием. Герои празднуют свадьбу.

Пульчинелла – балагур и остряк из народного итальянского театра. А бессрочную прописку в музыкальном театре этому эксцентричному комедианту подарила творческая воля Сергея Дягилева. Именно по его заказу Игорь Стравинский осуществил «свой первый намеренный рейд в прошлое» – cочинил партитуру о проделках персонажа комедии дель арте на основе музыки Перголези и других композиторов XVIII века. Он приправил старинную музыку своими гармониями, однако скромно подчеркивал, что «замечательно в “Пульчинелле” не то, как много, а то, как мало там добавлено или изменено». Для хореографа Ильи Живого, впервые показавшего своего «Пульчинеллу» в рамках Творческой мастерской молодых хореографов, определила решение о постановке этого балета именно музыка. «Она меня поразила непохожестью на другие работы Стравинского, а переслушал я едва ли не все его сочинения для театра, – говорит хореограф. – Я мечтал поставить сюжетный балет, до сих пор у меня не было опыта работы с литературным текстом, с характерами персонажей, но либретто «Пульчинеллы» я прочитал уже после того, как музыка меня вдохновила на постановку». А свой замысел Илья Живой характеризует так: «Мне очень хотелось сделать легкий, веселый и красочный балет, на который можно прийти всей семьей и на котором можно посмеяться».

Исполняется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Limited

«Игра в карты»
Премьера балета Игоря Стравинского в хореографии Джорджа Баланчина – 27 апреля 1937 года, Американский балет, театр Метрополитен-опера, Нью-Йорк
Премьера постановки – 30 апреля 2019 года, Мариинский театр

Продолжительность спектакля 25 минут
Возрастная категория 6+

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Игоря Стравинского
Хореография и оформление Ильи Живого
Художник по костюмам – София Вартанян
Художник по свету – Константин Бинкин
Художник по видео – Сергей Рылко

Создавая концепцию балета, мы отказались от прямых отсылок к теме казино или карточных игр, иначе было бы слишком просто. Это касается всего: декораций, костюмов. Но полностью исключать данный момент мы тоже не стали, в спектакле есть отсылки к либретто Стравинского, сохранена структура партитуры.
Балет «Игра в карты» рассказывает зрителю не о покере, а о взаимоотношениях трех главных героев. Это игра в любовный треугольник, где Дама, Король и Джокер – обыкновенные люди, но у каждого из них, как, впрочем, и в карточной игре, есть свое достоинство и предназначение.
Мы вдохновлялись полотнами Ротко, отсюда минимализм деталей, геометрия в декорационном оформлении и насыщенные цвета костюмов. Не забыли и о современных технологиях – действие сопровождают видеодизайн и активная световая партитура, а главные герои вечера – звезды балета Мариинского театра, чей талант будет основным акцентом действия. Илья Живой

«Концертные танцы»
Премьера: 17 ноября 2023 года, Ростовский государственный музыкальный театр
Премьера в Мариинском театре: 15 июня 2024 года

Продолжительность спектакля 25 минут
Возрастная категория 6+


АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Игоря Стравинского

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Хореограф-постановщик – Александр Сергеев
Художник по костюмам – Леонид Алексеев
Художник по свету – Константин Бинкин
Художник по адаптации света на исторической сцене Мариинского театра – Александр Наумов

Danses concertantes для камерного оркестра Игорь Стравинский изначально не планировал для балета. «Вопреки хореографическому названию, “Концертные танцы” не сочинялись с мыслью о танце», – утверждал композитор. Однако уже через неделю после оркестровой премьеры в 1942 году предложил Джорджу Баланчину поставить хореографию на написанную музыку. Так началась сценическая жизнь этого сочинения, сегодня включающая его танцевальные воплощения разными балетмейстерами. «Для меня “Концертные танцы” – про соревнование, – говорит хореограф Александр Сергеев, подчеркивая, что слово сoncerto произошло от латинского “состязание”. – Соревнование солистов друг с другом, солистов – с пятью парами, танцовщиков – со сложным ритмом, наконец, соревнование меня с самим собой. Мне хотелось создать спектакль, в котором были бы только музыка, энергетика и хореография – и больше ничего. Однако в процессе постановочных репетиций в “Танцах” стали появляться какие-то психологические моменты, взаимоотношения между участниками этого действа».

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Январь (2 мероприятия )
28
Января
Вторник
19:00
Мариинский театр Мариинский-2
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 2000 - 7200
29
Января
Среда
19:00
Мариинский театр Мариинский-2
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 1600 - 5400
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург