Балет в 2-х действиях на музыку Жоржа Бизе
Хореография и либретто Михаила Венщикова
Балет «Кармен» – спектакль Санкт-Петербургской компании «Арт-Центр «Сен-Мишель», хорошо известной зрителю в Европе, Японии, странах Южной Америки. Премьерные показы балета состоялись в ноябре 2019 года в Брюсселе, на сцене Королевского Центра искусств BOZAR. Позднее, в феврале 2020 года, со спектаклем познакомилась публика Мюнхенской филармонии GASTEIG.
Яркая оригинальная хореография делает спектакль непохожим ни на одну из ранее известных постановок знаменитого сюжета. Выразительные ансамблевые сцены эффектно сочетаются с драматически наполненными танцами главных персонажей.
Особого внимания заслуживает сценическое оформление балета, в котором художникам удалось передать ускользающую атмосферу старой Испании, используя возможности анимированной проекции.
Хореограф-постановщик: Михаил Венщиков
Музыкальный консультант: Валентин Богданов
Художественная концепция оформления: нар. художник России Вячеслав Окунев
Художник-постановщик: Татьяна Королёва
Художник-видеографик: Виктория Злотникова
Ассистенты хореографа: Евгения Костылева, Елена Панкова, Виталий Видинеев, Йохан Госсанс, Ольга Порывко
Технический директор: Максим Маринин
Технолог костюмов: Евгения Ермоленкова
Грим: Анна Розадорская, Анна Чекмарёва
Слово автора
История Кармен – почти идеальный повод заглянуть внутрь себя. Любовный треугольник, в который выстраиваются образы офицера Хозе, Тореадора и Кармен, не подразумевает деления на правых и виноватых. У каждого героя здесь своя правда и свой непрописанный сценарий того, как нужно жить, любить и умирать.
С самого начала работы над спектаклем форма одноактного балета-фрески показалась мне недостаточной для раскрытия образов главных персонажей. Более всего мне хотелось избежать тех штампов, что утвердились за без малого двести лет в их трактовке на оперной и балетной сцене. Так, в Хозе я ставил своей целью показать не гордого ревнивца, но сомневающегося человека, который разрывается между любовью и долгом. Тореадор, чей образ холодного красавца стал эталонным, в нашем балете стремится вырваться за отведенные ему границы маскулинной инфернальности. В своём извечном сопернике, быке, он видит друга и брата, который один знает цену всех его побед и поражений. Наконец, в прочтении образа Кармен наиболее важным для меня является её фатальный страх одиночества, от которого не спасают ни вера, ни красота.
Другой причиной, согласно которой наш балет обрёл формы двухактной постановки, стала гениальная музыка Жоржа Бизе. Не только всем известная опера, но также редко исполняемые произведения композитора, сложились в сложную палитру образов, посылов и смыслов, хореографическое воплощение которых стало для меня равно увлекательной и ответственной задачей.
О компании
Арт-Центр «Сен-Мишель» развивает славные традиции русского классического балета, демонстрируя его лучшие образцы в Европе, Японии, Латинской Америке. Опираясь на опыт «Русских сезонов» Сергея Дягилева, компания не ограничивает себя работой со сложившимися брендами в сфере исполнительского и хореографического искусства, но открыта к эксперименту и поиску новых форм.
Обращение к старинной хореографии, постановка концертных программ, создание новых полноформатных спектаклей – результат работы талантливой команды единомышленников. На сегодняшний день с нами сотрудничают специалисты, обладающие колоссальным опытом в сфере хореографии, музыки, театрально-оформительского искусства.