Описание
Бахиана и органная Франция – для вас играет одна из самых талантливых органисток молодого поколения Аида Глухова.
Планета БАХ воистину необъятна. Вокруг нее уже не один век вращается все мировое сообщество музыкантов, а органные сочинения Великого Мастера входят в золотой фонд любого концертирующего органиста, что неудивительно – ведь в течение всей жизни орган оставался его любимым инструментом. В баховском необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты. Немецкую линию концерта продолжит Макс Регер, в XIX веке возродивший орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. «Себастьян Бах для меня – начало и конец всей музыки, на нём зиждется и основывается всякий истинный прогресс», – говорил последний из немецких романтических бахианцев.
Наивысшего расцвета во Франции Король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе-Коль, положив начало новой эпохе. Его инструменты были установлены в крупнейших соборах Парижа, продолжая поражать богатством звучания и по сей день. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров, совершив настоящую революцию в репертуаре короля инструментов. Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!
Марсель Дюпре – выдающийся композитор и исполнитель, известный не только своими интереснейшими опусами, но и серией из 20 концертов, на которых он исполнил все органные сочинения Баха наизусть. Тьерри Эскеш – выдающийся композитор, органист, непревзойденный мастер импровизации, признанный во всём мире. Одна из самых значительных фигур современной французской музыки. Русский гость вечера — Микаэл Таривердиев. Известно ли вам, что королем саундтреков написано множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя? Премьера органной симфонии «Чернобыль» состоялась в Большом зале Московской консерватории и стала символическим реквиемом, запечатлевшим трагические события.
Бахиана и органная Франция – незабываемое музыкальное е путешествие!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга G-dur BWV 550
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников спаситель) BWV 659
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Andante sostenuto из Готической симфонии op.70
Марсель Дюпре (1886–1971) Прелюдия и фуга H-dur op.7
Макс Регер (1873–1916) Benedictus op.59 Nr.9
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Зона из органной симфонии «Чернобыль» op.94
Тьерри Эскеш (1965) Evocation II
Исполнитель:
Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Планета БАХ воистину необъятна. Вокруг нее уже не один век вращается все мировое сообщество музыкантов, а органные сочинения Великого Мастера входят в золотой фонд любого концертирующего органиста, что неудивительно – ведь в течение всей жизни орган оставался его любимым инструментом. В баховском необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты. Немецкую линию концерта продолжит Макс Регер, в XIX веке возродивший орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. «Себастьян Бах для меня – начало и конец всей музыки, на нём зиждется и основывается всякий истинный прогресс», – говорил последний из немецких романтических бахианцев.
Наивысшего расцвета во Франции Король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе-Коль, положив начало новой эпохе. Его инструменты были установлены в крупнейших соборах Парижа, продолжая поражать богатством звучания и по сей день. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров, совершив настоящую революцию в репертуаре короля инструментов. Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!
Марсель Дюпре – выдающийся композитор и исполнитель, известный не только своими интереснейшими опусами, но и серией из 20 концертов, на которых он исполнил все органные сочинения Баха наизусть. Тьерри Эскеш – выдающийся композитор, органист, непревзойденный мастер импровизации, признанный во всём мире. Одна из самых значительных фигур современной французской музыки. Русский гость вечера — Микаэл Таривердиев. Известно ли вам, что королем саундтреков написано множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя? Премьера органной симфонии «Чернобыль» состоялась в Большом зале Московской консерватории и стала символическим реквиемом, запечатлевшим трагические события.
Бахиана и органная Франция – незабываемое музыкальное е путешествие!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга G-dur BWV 550
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников спаситель) BWV 659
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Andante sostenuto из Готической симфонии op.70
Марсель Дюпре (1886–1971) Прелюдия и фуга H-dur op.7
Макс Регер (1873–1916) Benedictus op.59 Nr.9
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Зона из органной симфонии «Чернобыль» op.94
Тьерри Эскеш (1965) Evocation II
Исполнитель:
Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.