Концерт органной музыки «Бах и романтическое бахианство»
6 +

Концерт органной музыки «Бах и романтическое бахианство»

Актёры/Исполнители
Лилия Кузнецова (орган)
Описание
«Личная эмблема» Иоганна Себастьяна Баха – определённый тип мелодического контура темы, встречающийся во многих его прелюдиях и фугах, в том числе BWV 543 и BWV 545, – оказалась той «искрой», которая, пережив барокко, впоследствии разгорелась «костром» романтического бахианства.

Мендельсон был первым немецким органистом, сознательно взявшим курс на возрождение баховского наследия. Три прелюдии и фуги op. 37 – в своëм роде «приношение Баху», в котором Мендельсон обращается к наиболее значительному и символическому для Баха жанру. Идея контраста и внутренней взаимосвязи двух частей цикла, главенство полифонического начала, трактуемого более свободно в прелюдии и более строго в фуге, «перевоплощëнная» в романтической интонационной сфере, открыла путь к колоссальному обогащению музыкальной мысли своего времени: для большинства органных последователей Мендельсона полифоническое письмо стало не просто фундаментальной основой, но полноправной частью творчества, проникнутой одушевлённостью и индивидуализмом.

Органное наследие Брамса – своего рода «исключение из правил» романтической эпохи. Брамс практически не выходил за рамки оригинальных баховских жанров: среди его сочинений – хоральные обработки, прелюдии и фуги, во многом копирующие баховские идеи и методы письма.

Тема B-A-C-H была для немецких романтиков благодатной почвой, на которой возводились музыкальные приношения Баху; к ней обращались Шуман, Регер и Лист, чьë сочинение считается одним из наиболее примечательных образцов немецкой романтической органной музыки. Хроматизм, содержащийся в теме, широкие возможности её перегармонизации и контрапунктирования – всё это наделяло мотив B-A-C-H не только привлекательностью символа, но и большим потенциалом развития.

Исполнитель:
Лилия Кузнецова (орган)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)
Три прелюдии и фуги, op. 37:
№ 1 до минор
№ 2 соль мажор
№ 3 ре минор

Иоганнес Брамс (1833–1897)
Прелюдия и фуга соль минор, WoO10

Ференц Лист (1811–1886)
Прелюдия и фуга на тему ВАСН, S.529
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Сентябрь (1 мероприятие )
22
Сентября
Воскресенье
16:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 700 - 1000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург