​​​​​​​Органный концерт «Бах и органная музыка парижских соборов»
6 +

​​​​​​​Органный концерт «Бах и органная музыка парижских соборов»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и органная музыка парижских соборов»


Бах и музыка парижских соборов. Орган — константа баховского творчества, которое оказало огромное влияние на всё последующее развитие мировой органной культуры, включая Францию. В его наследии для короля инструментов объединяет множество самых разнообразных жанров — от хоральных обработок до масштабных двухчастных циклов.

В творчестве Баха хоральные обработки занимают особое место. В эпоху барокко они были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. В творчестве Баха обработка протестантского хорала достигла вершины развития.

В мире немецкой музыки, истории Баха и Брамса во многом схожи: оба завершали великие эпох барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно.

Практически все великие французские органисты-композиторы в разные времена служили в соборах Франции. Сезар Франк — крупнейший французский композитор XIX столетия, глава французской романтической органной школы. Органист-виртуоз, прославившийся своими импровизациями, Франк был глубоко религиозен и до конца дней прослужил в парижской церкви Сен-Клотильд. Там он стал первым исполнителем на только что построенном органе работы знаменитого мастера Аристида Кавайе-Колля. Органные сочинения композитора написаны в позднеромантическом стиле.

Александр Гильман –— выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место.

Бах и музыка парижских соборов — лучшие сочинения для органа!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия до минор BWV 546/I

Хоральная прелюдия O Mensch, bewein' dein' Sünde groß BWV 622

Фуга до минор BWV 546/II

Шарль Пируа (1668–1730) La Béatitude-Dialogue à deux Choeurs-Symphonie

Сезар Франк (1822–1890) Прелюдия, фуга и вариация op. 18 № 3

Александр Гильман (1837–1911) Antienne оp. 33

Иоганнес Брамс (1833–1897) Хоральная прелюдия O wie selig seid ihr doch, ihr rommen ор. 122 № 6

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов

Виктория Гамазова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Декабрь (1 мероприятие )
21
Декабря
Суббота
20:00
в наличии менее 100 билетов
Купить билет
билеты по 800
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург