Описание
Органный концерт «Бах, Вивальди и сага о Пер Гюнте»
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Жемчужины барокко и сага о Пер Гюнте – незабываемое музыкальное путешествие между столетиями в компании флейты и органа.
Лучшие сочинения блистательной эпохи барокко. Германия и Италия. Бах и Вивальди – две вершины стиля барокко. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди. Итальянская линия концерта продолжится во встрече с Алессандро Марчелло, чье знаменитое Адажио на слуху у всех. Математик, философ и поэт, сочинявший музыку исключительно ради удовольствия, как и его старший брат Бенедетто, он публиковал свои сочинения под псевдонимом Eterio Stinfalico. Среди его многочисленных инструментальных опусов наиболее известен концерт для гобоя и струнных ре минор, чье знаменитое переложение для клавира выполнил Бах. При жизни сам Иоганн Себастьян Бах не знал такой славы, которой достиг его старший и самый успешный сын Филипп Эммануил. Гайдн и Моцарт считали его композиторский уровень недостижимым для себя. «Мы все дети, а он отец», – восторженно говорил о нём Моцарт.
Роскошь барокко сменят романтические откровения Шуберта и Грига. Гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр – две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес. Еще один сюрприз вечера – вокальный хит всех времен, эталон бельканто Casta Diva Беллини в неожиданной версии для флейты и органа. Сольный орган также представлен обращением к творчеству Дитриха Букстехуде. Великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, он в течение 30 лет служил в должности органиста знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Концерт неожиданно завершится в латиноамериканском духе зажигательной пьесой Ханса-Андре Штамма, органиста и композитора, который уже много десятилетий является одним из ярчайших музыкантов своего поколения.
Бах, Вивальди и сага о Пер Гюнте – музыкальные сюрпризы в ожидании Рождества и Нового года!
Программа
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия соль минор BuwWV 149
Алессандро Марчелло (1686–1739) Концерт для гобоя ре минор: II. Adagio, переложение для органа и флейты
Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788) Гамбургская соната соль мажор для флейты и бассо континуо в двух частях: Allegretto – Rondo
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria, переложение для флейты и органа
Антонио Вивальди-Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593 в трех частях: I.— II. Adagio III. Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Шутка из Сюиты No2 BWV 1067
Винченцо Беллини (1801–1835) Каватина Нормы из оперы «Норма», переложение для флейты и органа
Ян Кларк (*1964) Воскресное утро, переложение для флейты и органа
Эдвард Григ (1843–1907) Сюита № 1 из музыки к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» op.46:
Утро
В пещере горного короля
Ханс-Андре Штамм (*1958) Рондо в латиноамериканском духе
Исполнитель:
Елена Батранина, флейта
Татьяна Ирченко, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Жемчужины барокко и сага о Пер Гюнте – незабываемое музыкальное путешествие между столетиями в компании флейты и органа.
Лучшие сочинения блистательной эпохи барокко. Германия и Италия. Бах и Вивальди – две вершины стиля барокко. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди. Итальянская линия концерта продолжится во встрече с Алессандро Марчелло, чье знаменитое Адажио на слуху у всех. Математик, философ и поэт, сочинявший музыку исключительно ради удовольствия, как и его старший брат Бенедетто, он публиковал свои сочинения под псевдонимом Eterio Stinfalico. Среди его многочисленных инструментальных опусов наиболее известен концерт для гобоя и струнных ре минор, чье знаменитое переложение для клавира выполнил Бах. При жизни сам Иоганн Себастьян Бах не знал такой славы, которой достиг его старший и самый успешный сын Филипп Эммануил. Гайдн и Моцарт считали его композиторский уровень недостижимым для себя. «Мы все дети, а он отец», – восторженно говорил о нём Моцарт.
Роскошь барокко сменят романтические откровения Шуберта и Грига. Гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр – две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес. Еще один сюрприз вечера – вокальный хит всех времен, эталон бельканто Casta Diva Беллини в неожиданной версии для флейты и органа. Сольный орган также представлен обращением к творчеству Дитриха Букстехуде. Великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, он в течение 30 лет служил в должности органиста знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Концерт неожиданно завершится в латиноамериканском духе зажигательной пьесой Ханса-Андре Штамма, органиста и композитора, который уже много десятилетий является одним из ярчайших музыкантов своего поколения.
Бах, Вивальди и сага о Пер Гюнте – музыкальные сюрпризы в ожидании Рождества и Нового года!
Программа
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия соль минор BuwWV 149
Алессандро Марчелло (1686–1739) Концерт для гобоя ре минор: II. Adagio, переложение для органа и флейты
Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788) Гамбургская соната соль мажор для флейты и бассо континуо в двух частях: Allegretto – Rondo
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria, переложение для флейты и органа
Антонио Вивальди-Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593 в трех частях: I.— II. Adagio III. Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Шутка из Сюиты No2 BWV 1067
Винченцо Беллини (1801–1835) Каватина Нормы из оперы «Норма», переложение для флейты и органа
Ян Кларк (*1964) Воскресное утро, переложение для флейты и органа
Эдвард Григ (1843–1907) Сюита № 1 из музыки к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» op.46:
Утро
В пещере горного короля
Ханс-Андре Штамм (*1958) Рондо в латиноамериканском духе
Исполнитель:
Елена Батранина, флейта
Татьяна Ирченко, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.