Концерт органной музыки «Bach only»
Автор
Иоганн Себастьян Бах,
Актёры/Исполнители
Ольга Котлярова (орган)
Описание

Портрет Себастьяна Баха, рисуемый в этой программе, сумрачен и строг. Хоралы, положенные в основу звучащих сегодня обработок, обращаются к семантике бед и скорбей (BWV 641), скоротечности земной жизни (BWV 644), раскаяния человека в своих прегрешениях (BWV 770).

Из четырёх хоральных партит, созданных Бахом, BWV 770 наиболее апокрифична: несмотря на установленное авторство, она в большей степени соткана из идей, витавших в воздухе своего времени, чем написана уверенным почерком Баха – тем, которого, по сути, в это время ещё не существовало в сложившемся виде. Её письмо отчасти ближе к Бëму – струящиеся как шëлк клавесинные фактуры, французские идиомы, мелодика которых складывается из всепроникающей идеи орнаментики; финал вариаций, напротив, являет собой пример пëстрого, «витражного» северного письма.

В противоположность партите, прелюдия и фуга си минор BWV 544 – типичный цикл для «лейпцигского» Баха и одна из весьма немногих прелюдий и фуг, дошедших до наших дней в автографе; каждое «слово» и каждая «буква» этого сочинения были созданы с полной ответственностью. В основе его драматургии – контраст патетической прелюдии, наполненной острыми восклицательными синкопами, и сдержанной, методично разворачивающейся фуги, своим безусловным главенством полифонии над аффектом напоминающей поздние сочинения Баха – Музыкальное приношение и Искусство фуги.

Пассакалия и фуга BWV 582 – пример того, насколько далеко Бах мог уйти от условного первоисточника, давшего тематический импульс к этому произведению. Тема пассакалии Андре Резона – прозрачная, невесомая и вместе с тем сверкающая острыми гранями, возникающими от гармонического соприкосновения с холодным воздухом сопровождающих голосов – превращается у Баха в фундамент колоссальной формы, на котором возводятся всё новые и новые драматургические столпы. Первый квадрат резоновской темы Бах дополняет вторым, логически достраивая еë до требуемых масштабов, а в фуге – после долгих странствий пассакалии, исчерпывающих её ресурс в роли остинатного баса – дарует ей в спутники вторую тему: их одновременное сочетание в контрапункте открывает новые пути дальнейшего развития музыкальной мысли.

Исполнитель:
Ольга Котлярова (орган)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544

Хоральная партита Ach, was soll ich Sünder machen, BWV 770

Концерт ля минор, BWV 593 (по А. Вивальди)
Tempo giusto
Adagio
Allegro

Три хоральные прелюдии:
Wenn wir in höchsten Nöten sein, BWV 641
Ach wie nichtig, ach wie flüchtig, BWV 644
Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ, BWV 639

Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
 

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Май (1 мероприятие )
19
Мая
Воскресенье
16:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 700 - 1000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург