«Сорок первый» — полностью авторский спектакль.
В нём много иронии и актёрской импровизации.
На этом спектакле будут много смеяться. На этом спектакле могут судорожно глотать слёзы. И распахнутся объятия. И хлынет горлом любовь. Уходящая под невысокие колосники театра мощная актёрская энергия, мгновенно передающаяся зрителям.
Восстановление легендарного спектакля Влада Фурмана «Сорок первый» по одноименной повести Бориса Ларенева.
История любви «красноармейки» Марии Басовой (Марютки), снайперски отстреливающей «врагов» (тридцать первый, тридцать второй... сорок первый!) и белого офицера Говорухо-Отрока (выжившего Сорок первого) известна по одноименному фильму Г.Чухрая с Изольдой Извицкой и Олегом Стриженовым.
В 2000 году на сцене театра имени Миронова Влад Фурман поставил «Сорок первого», который стал одним из лучших петербургских спектаклей, режиссер и исполнители были выдвинуты на высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит».
Тема повести Бориса Лавренёва сегодня остросовременна.
Любовь в ней жестоко испытывается гражданской войной и разницей политических взглядов.
В новой постановке «Сорок первого» на сцену театра вышло молодое актёрское поколение.
Спустя двадцать лет в спектакль входят совсем молодые артисты, которые уже несколько лет работают с Владом Фурманом в спектаклях «Венецианский купец» и «Медея». Вместе с ними в постановке занеято старшее поколение артистов Театра имени Андрея Миронова.
Как я понял, отзывы писали люди 60+. Нудно, затянуто, очень скучно! Режиссура образца давнишних лет, ничего оригинального. Так нудно, что мне казалось, действие уже часов 5 идет вместо двух. Три героя, первые два красноармейцы, напоминали мне своим косноязычием и повадками персонажей из произведений Шукшина, этакие лютые колхозники, а это так раздражает... Больше смахивает на кривляние, а не проживание. И третий белый офицер. К середине развитие сюжета было предсказуемо.
Тема такая интересная, ожидал драмы, накала страстей, конфликта, а увидел это все лишь в паре сцен в конце. По мне, лучше сходить на Губернатора в БДТ, на Воскресенье в Александринке или Живи и помни в Мастерской.
Спектакль замечательный.
Мужское и женское начало. Война и мир.
Какие чувства! Какой текст! Нет, Лавренёв заслуживает того, чтобы его ставили и ставили.
И читали.
А какое решение в финале, ОГО!!!
Всем рекомендую!
Превосходно!!