Органный концерт «Ave Maria музыкальные мистификации»
6 +

Органный концерт «Ave Maria музыкальные мистификации»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Актёры/Исполнители
Вера Данилова, меццо-сопрано, Дарья Прокудина, сопрано, Наталья Рябикова, альт, Валерия Черненок, сопрано, Художественный руководитель –  Вера Данилова, Лилия Кузнецова, орган
Описание
Ave Maria музыкальные мистификации – за органом Лилия Кузнецова в альянсе с вокальным ансамблем Vox.

Аve Mariа – искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. В концерте прозвучат шедевры Шуберта, Баха-Гуно, Сен-Санса, Форе и Вавилова, чье мастерски стилизованное сочинение много лет приписывалось Джулио Каччини. Самое же известное сочинение Баха – Токката и фуга ре минор (BWV 565) – также вызывает сомнения относительно авторства. Единственная дошедшая рукопись принадлежит ученику мастера – Иоганнесу Рингку, и досталась она ему, вероятно, уже от третьего лица – Иоганна Питера Кельнера. Что это – один из шедевров Баха или очередная музыкальная мистификация?

Феликс Мендельсон-Бартольди – выдающийся композитор шумановского поколения, творивший в самых разнообразных жанрах,  дирижер,  пианист,  органист и музыкальный просветитель. Мендельсон основал Лейпцигскую консерваторию, был успешным руководителем Гевандхауса и заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха. «Это Моцарт девятнадцатого столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их», – говорил о Мендельсоне Шуман.

Французская линия концерта представлена творчеством Форе, Пуленка и Вьерна. Творческая жизнь Габриэля Форе, выдающегося французского композитора, органиста, пианиста, дирижера, музыкального критика, – проходила в эпоху масштабных исторических перемен, а в чертах его стиля переплелись особенности двух столетий. Франси́с Пуленк – композитор, пианист, критик, виднейший из участников французской «Шестёрки». Старинная деревушка Рокамадур – место паломничества к чудотворной статуе Чёрной мадонны. Деревянная фигура Рокамадурской Богоматери датируется I веком от Рождества Христова. Посещения обители стало важной частью жизни музыканта, где рождались новые творческие замыслы, в числе которых Литания Чёрной Богоматери. Луи Вьерн – гений французского симфонического органа, преемник традиций Сезара Франка и Шарля-Мари Видора. В своем творчестве он прошел через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, он, в то же время, был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квази «джазовые» созвучия.

Высокообразованный и разносторонне одаренный музыкант, Бриттен прославился как пианист, дирижер, блестящий организатор музыкальных фестивалей и знаток национального фольклора. Среди хоровых сочинений Бриттена, есть опусы, специально написанные для детских голосов. Это Рождественские песни и Короткая месса для хора мальчиков. Английскую тему и весь концерт завершит вокальный хит Pie Jesu из Ркевиема Уэббера, которая стремительно взлетела в британскую Десятку Хитов, а Реквием был удостоен Грэмми в номинации «Лучшая современная классическая композиция».
Ave Maria музыкальные мистификации – лучший концерт октября»!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Бенджамин Бриттен (1913–1976) Gloria из Короткой мессы ре мажор (1959) op.63  
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Франсис Пуленк (1899–1963) Litanies à la Vierge Noire (Литания Чёрной Богоматери) FP 82
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria для двух голосов и органа (1860)
Луи Вьерн (1870–1937) Финал из Симфонии для органа № 1 ре минор ор.14
Габриэль Форе (1845–1924) Ave Maria для двух голосов и органа ор.93
Феликс Мендельсон (1809–1847) Мотет Dominica II post pascha ор.39 № 3:
Chor: Andante quasi Allegretto
Duett: Con moto
Alt solo
Chor: Allegro molto
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) Pie Jesu из Реквиема

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов вокальный ансамбль VOX:
Вера Данилова, меццо-сопрано
Дарья Прокудина, сопрано
Наталья Рябикова, альт
Валерия Черненок, сопрано
Художественный руководитель –  Вера Данилова
Лилия Кузнецова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург