Описание
Цикл концертов «Органные истории Старого города»
Праздничный концерт к Международному женскому дню
Органный концерт «Ave Maria и Времена года»
Ave Maria и Времена года – чудесный подарок к 8 марта от замечательного дуэта московских музыкантов. Известная московская органистка Анна Ветлугина и обладательница красивейшего меццо-сопрано Марина Попова продемонстрируют богатейшую гамму весенних настроений во всем их многообразии.
«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства – музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж.
«Времена года» гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди – наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии. Вивальди сегодня – проверенная временем классика, но для современников рыжий харизматичный аббат был дерзким новатором и экспериментатором. Мастерски изображая птичье пение и летнюю грозу, лихие пляски итальянских крестьян и азарт охоты, композитор создал весьма философский опус, заключив в 40-минутный цикл всеобъемлющую картину жизни мира и человека.
Ave Maria – искренняя и великая молитва, обращенная к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни. Всем известная Ave Maria Шуберта написана не на канонический латинский текст, а на текст нашумевшей в свое время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера». Ave Maria Пьяццоллы в оригинале написана для солирующего гобоя с оркестром для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV», вышедшего в 1984. Оригинальное название пьесы – Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен ее вокальный вариант на стихи Роберто Бертоцци, исполненный знаменитой певицей Мильвой.
Наряду с популярными, прозвучат и менее известные версии обращения к Пречистой Деве прославленных оперных композиторов, в числе которых Россини и Масканьи, Беллини и Пуччини. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия, в которой воплощены каменные громады французских соборов и их вечные хранители – химеры и гаргульи. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых создана для органа. Лирическая нота вечера – чудесная весенняя зарисовка Эдварда Грига. И, конечно же прозвучит легендарная Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха, вокруг авторства которой не умолкают профессиональные дебаты…
Ave Maria и Времена года – лучший подарок прекрасным дамам в чудесный праздник наступающей весны!
Программа:
Петр Ильич Чайковский (1840–1893) Март Песнь жаворонка из цикла «Времена года»
(12 характеристических картин» оp.37)
Джакомо Пуччини (1858–1924) Salve Regina
Эдвард Григ (1843–1907) Весной из цикла «Лирические пьесы» ор.43
Винченцо Беллини (1801–1835) Salve Regina
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria op.52 №4
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт № 1 ми мажор Весна из цикла «Времена года» RV 269 в переложении для органа
Пьетро Масканьи (1863–1945) Ave Maria
Леон Боэльман (1862–1897) Токката из Готической сюиты ор.25
Джоаккино Россини (1792–1868) Ave Maria
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Виктор Гомес (1911–2001) Ave Maria
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Марина Попова, меццо-сопрано
Анна Ветлугина, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Праздничный концерт к Международному женскому дню
Органный концерт «Ave Maria и Времена года»
Ave Maria и Времена года – чудесный подарок к 8 марта от замечательного дуэта московских музыкантов. Известная московская органистка Анна Ветлугина и обладательница красивейшего меццо-сопрано Марина Попова продемонстрируют богатейшую гамму весенних настроений во всем их многообразии.
«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства – музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж.
«Времена года» гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди – наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии. Вивальди сегодня – проверенная временем классика, но для современников рыжий харизматичный аббат был дерзким новатором и экспериментатором. Мастерски изображая птичье пение и летнюю грозу, лихие пляски итальянских крестьян и азарт охоты, композитор создал весьма философский опус, заключив в 40-минутный цикл всеобъемлющую картину жизни мира и человека.
Ave Maria – искренняя и великая молитва, обращенная к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни. Всем известная Ave Maria Шуберта написана не на канонический латинский текст, а на текст нашумевшей в свое время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера». Ave Maria Пьяццоллы в оригинале написана для солирующего гобоя с оркестром для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV», вышедшего в 1984. Оригинальное название пьесы – Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен ее вокальный вариант на стихи Роберто Бертоцци, исполненный знаменитой певицей Мильвой.
Наряду с популярными, прозвучат и менее известные версии обращения к Пречистой Деве прославленных оперных композиторов, в числе которых Россини и Масканьи, Беллини и Пуччини. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия, в которой воплощены каменные громады французских соборов и их вечные хранители – химеры и гаргульи. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых создана для органа. Лирическая нота вечера – чудесная весенняя зарисовка Эдварда Грига. И, конечно же прозвучит легендарная Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха, вокруг авторства которой не умолкают профессиональные дебаты…
Ave Maria и Времена года – лучший подарок прекрасным дамам в чудесный праздник наступающей весны!
Программа:
Петр Ильич Чайковский (1840–1893) Март Песнь жаворонка из цикла «Времена года»
(12 характеристических картин» оp.37)
Джакомо Пуччини (1858–1924) Salve Regina
Эдвард Григ (1843–1907) Весной из цикла «Лирические пьесы» ор.43
Винченцо Беллини (1801–1835) Salve Regina
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria op.52 №4
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт № 1 ми мажор Весна из цикла «Времена года» RV 269 в переложении для органа
Пьетро Масканьи (1863–1945) Ave Maria
Леон Боэльман (1862–1897) Токката из Готической сюиты ор.25
Джоаккино Россини (1792–1868) Ave Maria
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Виктор Гомес (1911–2001) Ave Maria
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Марина Попова, меццо-сопрано
Анна Ветлугина, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.