Органный концерт «Ave Maria и Интерстеллар»
6 +

Органный концерт «Ave Maria и Интерстеллар»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Ave Maria и Интерстеллар»


Ave Maria и Интерстеллар – путешествие к звездам приглашает совершить дуэт замечательных петербургских музыкантов. Мощь органа и неповторимый, глубокий тембр альта. Вас ждут оригинальные сочинения и потрясающие транскрипции.

Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера – эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Органная версия удивит вас не менее, чем Циммера фабула фильма Нолана.
Интрига вечера – две величайшие музыкальные мистификации, вошедшие в историю. Знаменитое Адажио Альбинони, на самом деле, принадлежит перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто. По его утверждению пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио – одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века – неоднократно использовалось в кино. Популярнейшая Ave Maria, авторство которой долгое время приписывалось барочному композитору Джулио Каччини, на самом деле оказалась мастерской подделкой ленинградского лютниста и композитора Владимира Вавилова.

В концерте прозвучат самые известные музыкальные версии великой молитвы Ave Maria. В версии Баха-Гуно сошлись два столетия. Прелюдия до мажор – самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха, получившая всеобщее признание среди музыкантов и публики. Шарль Гуно использовал ее в качестве аккомпанемента к пьесе для скрипки или виолончели, названой «Размышления над прелюдией Баха до мажор». Пьеса в рекордные сроки обрела популярность, затем была положена на канонический латинский текст. Автор этой идеи неизвестен, но в вокальном варианте пьеса родилась заново. Совсем иная история у Ave Maria, написанной властелином танго Астором Пьяццоллой. В оригинале музыка создана для солирующего гобоя с оркестром и предназначена для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV». Оригинальное название пьесы – Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен ее вокальный вариант, который исполнила знаменитая певица Мильва.

Яркие краски концерта – сочинения Баха, представленные в многочисленных жанрах, и Регера, творившего в разных стилях и создавшего более двухсот шедевров для Короля инструментов. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Французские гости вечера – гений симфонического органа, автор органных симфоний и чудесных программных миниатюр Луи Вьерн и Жюль Массне, представленный известной всем пленительной мелодией – это Медитация из оперы Таис.

Ave Maria и Интерстеллар – присоединяйтесь к самому необыкновенному в мире полету!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) – немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. 

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года.  В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. 

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор ор. 135b
Сюита для альта соло op. 131 d N1 1 часть
Ремо Джадзотто (1910–1998) Адажио соль минор (приписывалось Томазо Альбинони)
Луи Вьерн (1870–1937) Симфония для органа op. 28 N 3 фа-диез минор 1 часть Allegro maestoso
Жюль Массне (1842–1912) Медитация из оперы «Таис»
Ханс Циммер (1957*) Интерстеллар
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах Ария Schafe können sicher weiden (Овцы могут пастись спокойно) из Охотничьей кантаты BWV 208
 Куранта из Сюиты для виолончели соло N6 ре мажор BWV 1012
Ария из оркестровой сюиты N 3 ре мажор BWV 1068
Соната для виолы да гамба и клавира ре мажор № 2 BWV 1028: Adagio – Allegro – Andante – Allegro

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Чумовицкая, альт
Виталия Котова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург