Концерт музыки для органа и клавесина «Alla Francese»
6 +

Концерт музыки для органа и клавесина «Alla Francese»

Описание
Два «государственных языка» барокко – французский стиль и итальянский стиль – представляли собой, по сути, нечто гораздо большее, чем совокупность музыкальных лексем и форм. То были две равноправные картины мира, два самостоятельных мироощущения, стремящихся к выражению посредством собственного неотъемлемого арсенала возможностей. В этой программе мы увидим мир – во всём многообразии его проявлений – глазами французского музыканта.

Орган, оснащённый множеством терпких, «пряных» тембров, контрастно выступающих на флейтовом фоне, подвижный и «разговорчивый», обладающий лёгкостью и прозрачностью звучания в сочетании с неповторимой характерностью. Орган, диспозиция которого напрямую определяет формы и жанры, создавая некие рамки, внутри которых дозволена абсолютная свобода. Орган, принципиально «не впускающий» в себя репертуар для других органов – и не готовый легко и просто «делиться» с ними своим наследием. Клавесин, стремительно приобретающий своё новое звучание – певучее и мягкое, – обладающий исключительной пластичностью и «орнаментальностью». Клавесин, позволяющий сыграть всю мыслимую и немыслимую орнаментику во всех голосах – без малейшего ущерба для прозрачности фактуры. Клавесин, на котором возможны исключительно тонкие интонационные полутона и штрихи. Таковы были инструменты Луи-Николя Клерамбо и Франсуа Куперена.

Прелюдия и фуга BWV 552 – одно из наиболее торжественных сочинений в своëм жанре – обладает той «церемониальностью», которая встречается у Баха достаточно редко: опора на типичные черты французской увертюры достигает здесь своего рода апофеоза. Внешняя пышность этой музыки уравновешивается исключительной содержательностью, выраженной в сложной внутренней структуре: трëхтемная прелюдия, где каждая из тем контрастна двум другим одновременно, сочетается с тройной фугой, построенной по такому же принципу.

Исполнитель:
Алексей Шевченко (орган, клавесин, г. Москва)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552 (из сборника Clavierübung III / «Клавирное упражнение», том 3)

Франсуа Куперен (1668–1733)
Troisième Ordre /Третья сюита для клавесина до минор и до мажор (из сборника Pièces de clavecin, Livre 1)
  La Tenedreuse Allemande
  Premiere Courante
  Seconde Courante
  La Lugubre Sarabande
  Gavotte
  Menuet
  Les Pelerines: La Marche - La Caristade - Le Remerciement
  Les Laurentines
  L'Espagnolete
  Les Regrets
  Les Matelotes Provensales
  La Favorite Chaconne a deux tems (en rondeau)
  La Lutine

Луи-Николя Клерамбо (1676–1749)
Suite du Deuxième Ton / Сюита II тона (из сборника Livre d'orgue, 1710)
  Plein Jeu
  Duo
  Trio
  Basse de Cromorne
  Flûtes
  Récit de Nazard
  Caprice sur les grands jeux
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург