К 135-летию со Дня рождения Александра Вертинского
Московское Содружество актеров и музыкантов «Золотой Лев»
и Театр им. М. А. Булгакова представляют музыкальный спектакль
«Александр Вертинский. Желтое танго»
«Сергей Федотов уникально сумел передать личность Вертинского.
Абсолютное и удивительно достоверное перевоплощение!»
Анастасия Вертинская
Кумир русской эстрады, поэт, превосходный композитор и киноактер, певец Александр Вертинский.
О нем можно прочитать множество книг, посмотреть фильмы, а можно увидеть захватывающий спектакль, который смотрится на одном дыхании. Это спектакль о жизни. О судьбе. О душе. Здесь есть все: трагедия и комедия, боль и красота, томление и надежды, вся жизнь великого Мастера, такого восторженного и такого страдающего «русского Пьеро», в разные периоды его творчества. Каждая песня – одна новая маленькая жизнь. Каждые десять минут спектакля – новый Вертинский: то восторженный, ироничный и бодрый, то печальный, томящийся и задумчивый. Нищета и богатство, эмиграция и бешеная популярность, сказочные кабаки Парижа, неиссякающая тоска по своему народу и радостное возвращение домой.
Премьера состоялась в 2000 году в Будапеште, и с тех пор спектакль победоносно шествует по театральным сценам России и русского зарубежья. Сыграно более 2500 (!) спектаклей.
В роли Вертинского Сергей Федотов (лауреат Фестиваля актерской песни им. Андрея Миронова), который даже не пытается копировать Вертинского, ведь это и невозможно. Тем не менее, его изящные движения, слегка грассирующее "р", неуловимая манера разговора – и вот перед Вами Великий шансонье, образ которого не хочется отпускать со сцены. Лучший дар памяти артиста – это не забывать его, и придя на «Желтое танго», вы не только увидите лучший московский спектакль о Вертинском, но и проведете необычайно трогательный вечер, тонко окутанный фортепианной музыкой Ирины Скосыревой и скрипкой Бориса Кузнецова.
Магический,завораживающий голос Сергея Федотова заставляет нас верить,что на сцене сам Александр Вертинский!
Декорации, костюм, видеоряд, аккомпанемент - органично соединяются в единое целое, создают гармоничную атмосферу. Происходящее на сцене увлекло с первых минут, такое ощущение, что находишься на концерте самого Вертинского. Спектакль можно смело рекомендовать всем -те, кто совсем ничего не знал о Вертинском, откроют для себя этого великого артиста, а те, кто знаком с его творчеством, насладятся знакомыми песнями в хорошем исполнении.
Это бесспорно лучший спектакль об А.Вертинском! Очень тонко и профессионально! В спектакле участвуют 2 концертмейстера- пианистка и скрипач. Они же посредством пантомимы исполняют другие образы в спектакле.
Исполняет песни и романсы знаменитого певца.
Звучит прекрасная фортепьянная музыка.
Скрипка придает спектаклю особый шарм.
Прекрасная тема спектакля. Великолепное исполнение С. Федотовым песен и романсов А. Вертинского. Очень понравилась игра на скрипке В. Акинфина. Получила огромное удовольствие.
Спасибо Сергею Федотову за глубокое душевное исполнение и преданность творчеству великого Гения.
В этом году спектаклю исполняется 19лет. Браво.
Захватывающий, глубокий двухчасовой спектакль, который смотрится на одном дыхании. Талантливое актерское исполнение. Сергей Федотов изумительно точно донес до зрителей жизнь, судьбу, томление духа, любовь, чудесный юмор Александра Вертинского. Спектакль «Александр Вертинский. Желтое танго» станет настоящим подарком поклонникам легенде русского шансона!
Очень трогательный спектакль , узнала много интересного о жизни А. Вертинского , великолепно исполнена роль Сергеем Федотовым , а также очень понравилось музыкальное сопровождение ( фортепиано и скрипка )
Очень достоверное перевоплощение актера в образ Вертинского, глубокое проникновение в духовный и творческий мир певца-символиста и странника. Зрителям интересно узнавать истории создания многих песен и романсов, что позволяет лучше понять их смысл.
Замечательный спектакль о великом русском шансонье. Отличная акустика, атмосфера капустника. Очень уютно.
Добротный музыкальный спектакль, передающий стиль и эпоху жизни Вертинского. Для тех, кто не особо знаком с творчеством певца предоставляется отличная возможность восполнить этот пробел. Сергей Федотов хорошо передает актерски и вокально особенности характера Вертинского. Неисгладимое впечатление производит и интервью с Вертинским и его песня "Доченьки", сопровождающиеся фото из семейного архива Вертинских.
Из минусов только по заведению, но если прочитаете отзывы и будете готовы, то это и не минусы :1.Настройтесь, что будет задержка спектакля(наверное долго готовят и подают еду)т.к. исполнитель всегда готов вовремя..2.Жарко.3.Запахи дыма и еды присутствуют.3.Немног тесновато.
По поводу еды : Видите ли, если блюда подаются-то значит это кому-нибудь нужно.Сама "Собака" и была задумана, как нечто подобное-ресторан со спектаклями. На номерах, которые стоят на столах, написано кушайте не стесняйтесь и не забывайте, что годы проведённые Вертинским в Париже считаются расцветом его творческой жизни. В Париже, выступал в РЕСТОРАНЕ «Казбек» на Монмартре, «Большом Московском Эрмитаже», «Казанове», «Шахерезаде».Скорее всего в этих ресторанах всё таки ели.
Вчера мне посчастливилось заглянуть в прошлый век. Никогда прежде не доводилось погрузиться в это время с таким реальным ощущением достоверности и испытать, буквально, шквал эмоций. В арт-подвале «Бродячая собака» давали «Желтое танго» по воспоминаниям Александра Вертинского. По информации афиши формат его соответствовал камерности помещения – авторский спектакль, один актер-исполнитель Сергей Федотов в сопровождении концертмейстера-пианиста (Ирина Скосырева) и скрипача (Виктор Рапотихин).
С первых же звуков зал наполнился атмосферой непринужденности и творчества, столь характерной для истории этого культового места. Мы, зрители, с самого начала были вовлечены в цепь событий и череду образов, составляющих то, что в театральной и музыковедческой традиции могло бы называться скупым и безликим словосочетанием «творческая биография». Но, нет, - этот живой авторский рассказ, родившийся из песен и воспоминаний Александра Николаевича Вертинского, в волшебных «руках» исполнителей стал настоящим полноценным представлением, дополненным всеми харАктерными чертами сменяющих друг друга времен и пространств. Начиная с образа Пьеро, подарившего русскому шансонье первый успех, мы неотступно следили за героями и событиями его жизни в разном антураже: каждое мгновение этого действа зритель не смотрит-слушает, а ПРОЖИВАЕТ его вместе с воссозданными, возрожденными из прошлого единственным актером персонажами, погружаясь в невероятно правдивый, иллюстрированный авторским словом и художественно-сценическими средствами, ход истории. Любовь и бережное отношение к искреннему, талантливому тексту, к самим героям, невероятная пластика и неуловимый язык тела, чуть заметный поворот головы или модный жест, особенная интонация и непостижимо меняющиеся тембры, и ещё множество приемов, которыми в совершенстве владеет главный актер "Желтого танго" Сергей Федотов, – заставляют зрителя сформировать образ, увидеть место действия, ощутить его запах (или даже копоть!), почувствовать эпоху, характер речи, детали быта, знаковые черты костюма, представить, «дорисовать» обстановку театрика или ресторана, скромного переулка или роскошного бульвара. Невозможно остаться равнодушным к ироничному, по-медицински скрупулёзному профессору Баженову и не радоваться моральному перерождению гениального скрипача Владеско; трудно не восхищаться ярко-контрастным своенравным Константинополем и не подпасть под лиричное обаяние Парижа, сложно не расслышать отзвуки общего людского горя в грохоте Первой мировой и не ощутить тихий покой семейного умиротворения после возвращения шансонье на Родину...
Все в этом спектакле до крайности органично: плавные переходы от эпизода к эпизоду плетут общую художественную ткань драматургии, подводя к кульминационным моментам жизни или творчества (например, яркого озарения, толкнувшего к созданию той или иной песни) Вертинского.
Скромный реквизит, мастерски обыгранный, то, как незначительная деталь, то - как художественный акцент, дополняет искусно вписанные в действо фонограммы, световую партитуру и документальный видеоряд. Нельзя не отметить деликатность, сыгранность и высочайший профессиональный уровень музыкантов, создающих музыкальную фактуру композиции.
Великий мастер шансона здесь – актер и певец, семьянин и джентльмен, эмигрант и патриот. Щемяще-болезненная тема эмиграции звучит и в картинах жизни, и в скрупулезно-прорисованных пейзажах, и в прямой речи автора. В процессе действа становится невозможным разделить личности главного героя и исполнителя. Богатый опыт автора и почти колдовские перевоплощения Сергея Федотова заставляют переживать за обоих, проходя через боль событий и наслаждение творчеством, познание примеров подлости и чести, испытания мукой страдания и радостью излечения. Для меня, зрителя XXI века, отзвуки прошлого проецируются и на острые проблемы сегодняшнего дня, возвращаясь и обозначая необыкновенную актуальность творчества Вертинского и сегодня.
Три часа спектакля (с небольшим антрактом) пролетают на едином дыхании: чудесная животворящая сила объединила в нем музыку и слово, театр и кино, подарив зрителю то, ради чего стоит жить, - любовь к искусству и самой жизни.
Ps. Слова искренней признательности адресую Саше Карцеву за приглашение и чудесный посткриптум, импровизированный им и Сергеем Федотовым в честь Дня рождения Александра Сергеевича Пушкина!
Ни одного знака неуважения от артистов не заметил, а если спектакль и задерживался ненадолго- так это же можно простить- не по своей, поди, воле. Первый концерт Deep Purple в Питере более 2-х часов ждали, и ничего- получили свое:-)
А Федотов, на мой взгляд прекрасно превратил в спектакль книгу о А.Н. Вертинском, которую молодежь вряд ли прочтет.
А если мы, старичье, своих детей да внуков туда сводим, может и не канет в лету память о великом артисте.
грустном, смешно о трагичном.
Музыкальное сопровождение,
спец.эффекты помогают прочувстовать
атмосферу той эпохи, в которую жил и
творил Вертинский.
Хочу сходить еще)
минут на 40... Некрасиво и непорядочно.
Несмотря на это - один из лучших
спектаклей, которые я когда-нибудь
видел. Цепляет сильно, забываешь
буквально обо всем.
что С.Федотов - просто очаровал. Пел
много - похоже на Вертинского, играл -
душевно. Выступление было в
Балт.доме (за столиками в "Собаке" не
сидели) - и всему залу оч.
понравилось. Что то светлое веет от
человека, он какой то неземеной
даже и весьма уникальный. Не люблю
особо моно-спектакли, но на Сергея
смотрели не отрывясь. Не скучно,
познавательно, интересно, душевно,
даже романтично. Оч советую всем
узнать этого актера - желаю ему
БОЛЬШОЙ КАРЬЕРЫ, нам показалось,
что он этого оч. заслуживает!
планирую сходить еще))))))
Задержка спектакля настроения нисколько не омрачила, т.к. нам заранее сообщили, что С.Федотов, как истинно творческая натура, имеет обыкновение запаздывать. Такой пустяк по сравнению с впечатлением от действа.
Думаю, не стоит осуждать тех, кто ест во время представления. В конце концов, таковы "условия игры", и остаётся с ними смириться.
Смотрела его полтора года назад. За соседним столиком сидела Алиса Фрейндлих. Слышала ее фразу "... мальчик талантливый...".