Моменты обычной размеренной жизни тихого американского городка мы видим глазами 12-летнего Дугласа Сполдинга и его 10-летнего брата Тома. В спектакле воедино сливаются светлый мир мальчика и лето, наполненное событиями радостными и печальными, загадочными и тревожными; лето, когда каждый день совершаются удивительные открытия.
Повесть американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» сегодня – культовое произведение среди читающей молодежи. Адольф Шапиро, услышав голос нового поколения, решил перенести столь любимую подростками книгу на театральные помостки, взглянув на произведение своим собственным взглядом – взглядом опытного, вдумчивого театрального режиссера. В «Вине из одуванчиков» ТЮЗа зритель видит не просто сюжет любимой книги, а серьезное авторское прочтение произведения – с аллюзиями и параллелями современности, с отсылками к истории. Благодаря столь глубокому и разностороннему осмыслению повести режиссером, на свет родился спектакль, интересный не только молодежи, но и старшему поколению – поэтому театр рекомендует постановку к семейному просмотру.
Инсценировка – А.Шапиро
Художник-постановщик – А.Шишкин
Художник по свету – А.Сиваев
Музыкальное оформление – В.Бычковский
Спектакль идет с одним антрактом.
Я все понимаю, авторская подача может быть какой угодно, так что момент с тем что вместо теплого и светлого ощущения после прочтения книги на сцене мы видим исключительно грустные моменты на тему старения и смерти, но как вообще возможны вставки песен "Темная ночь" и Давай закурим" во время воспоминаний полковника Фрилея о Гражданской войне в США?!
Темы, поднятые в постановке, будут актуальны во все времена: рассуждения о жизни и смерти, молодости и старости, о счастье и горе, любви и дружбе. Костюмы и декорации переносят зрителей в прошлое, взрослые вспоминают свое детство и юность, а дети учатся понимать старших.
И очень интересный момент- выход на сцену настоящего живого ослика.
Была в компании 14-летних читающих и думающих юных зрителей - целевой аудитории постановки. После спектакля получила от них лаконичное резюме, к которому полностью присоединяюсь:
"Взяли непростое произведение и окончательно усложнили, навертев всевозможных спецэффектов. Получилось слишком.."
И ролики, и мыльная пена, и реконструкция зала, вызвавшая столпотворение на входе-выходе и получасовую задержку начала представления - намерения постановщиков самые благие, но все вместе отвлекает от замечательного произведения и не оставляет места для собственной интерпретации. На мой взгляд, эффект не стоит затраченных усилий и средств, хотя формально - да, подействовали на зрителя всеми возможными способами. В общем хотелось бы более бережного отношения горячо уважаемого режиссера Адольфа Шапиро к повести Бредберри, и, если честно, к зрителю.
Теперь восторги: Щемящие, трогательные, глубокие мысли автора. Потрясающая игра "старой" актерской школы. Горящая и энергичная молодежь. Браво всем актерам, сложно выделить кого-то отдельно. Разве что Борис Ивушин удивил и порадовал самым оптимистичным и харизматичным старьевщиком на свете. И без ослика он был бы не менее выразителен..
В общем, ТЮЗ лучший! Идите и составьте собственное мнение, не верьте чужим отзывам :) И прочтите оригинал, пожалуйста.
Просто скажу о впечатлениях: все первое действие было невыносимо скучно. Скучали и бедные школьники, которых вывели на "культурную программу". А если спектакль не для них, то для кого же? Второе действие, на мой взгляд, удачнее.
"Спецэффекты" мне кажутся ненужными и натужными. Зрителям скучно - а мы им ослика покажем. Опять задремали: спустим с потолка автомат. А еще у нас чудо-пушка есть!
К актерам - никаких претензий. Однако это первый спектакль, с которого мне хотелось уйти.
Трогательный спектакль с налётом грусти. Об уходящей натуре, о том что невозможно остановить ход времени. О том что проживая свою жизнь, ты находишь своё счастье, открывая себя окружающему миру и гармонируя с ним. Невозможно "замереть" остановить мгновенья - жизненные перемены неминуемы, но, принимая их, уловить вкус "вина из одуванчиков" нам по силам...
Трогательный спектакль с налётом грусти. Об уходящей натуре, о том что невозможно остановить ход времени. О том что проживая свою жизнь, ты находишь своё счастье, открывая себя окружающему миру и гармонируя с ним. Невозможно "замереть" остановить мгновенья - жизненные перемены неминуемы, но, принимая их, уловить вкус "вина из одуванчиков" нам по силам...
Если вас, как и нас, подкупит тот факт, что в списке действующих лиц много известных народных артистов, не надейтесь: Ткач не было, у Иванова по два слова в начале и в конец, а Соколову и не слышно вовсе.. Ушла расстроенная..
Если вас, как и нас, подкупит тот факт, что в списке действующих лиц много известных народных артистов, не надейтесь: Ткач не было, у Иванова по два слова в начале и в конец, а Соколову и не слышно вовсе.. Ушла расстроенная..
Первый акт были очень сильные проблемы со звуком. Даже микрофон на сцене не спасал. Слишком много героев было на сцене, на мой взгляд, которые просто сидели и отвлекали внимание. К середине первого акта я устала просто напрягать слух... и потеряла нить (хотя сидела близко к сцене). Второй акт сразу порадовал звуком. Актеры стали говорить громче (кроме молодого журналиста), на сцене тоже микрофон наладился и девушки-певицы зажгли зал )))
Плюсы: очень интересное сочетание качественного живого звука (4 певицы, много струнных инструментов, пианино, саксофон и др.) старого кино на большом экране (которое отлично ложилось на происходящее на сцене), красивых костюмов и декораций, хороших танцев (парень-танцор молодец!), грамотных световых акцентов, технических средств в виде машины счастья (необычно) и живого ослика.
Минусы: звук очень-очень плохой, неполный обзор сцены, игра актеров направлена небольшую группу зрителей. Еще для меня минусом стало большое обилие смертей, за спектакль «умерло» не меньше 4х человек! Слишком хорошая игра актеров в сценах смерти: сцена похорон со стулом-гробом неприятно вывела из равновесия. Ревела навзрыд от смерти бабушки, от сцены ее прощания с семьей… только успокоилась, как началась песня, и я еще больше разревелась. Может это все и правильно, но после спектакля я вышла с тяжелым ощущением, что все умрут, что женщины будут готовить и стирать до бесконечности, пока мужчины пытаются сделать их счастливыми, все друзья уедут и никогда не вернуться!