«Чему смеётесь? Над собой смеётесь!» – впервые произнёс гоголевский Городничий в 1836 году со сцены Александринского театра.
Как известно, Государь Император Николай I не только сам был на премьере комедии, но велел и министрам смотреть "Ревизора". Во время представления он хлопал и много смеялся, а, выходя из ложи, сказал: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне – более всех!»
Сама ситуация с мнимым ревизором, подсказанная Гоголю Пушкиным, – и смешна, и нелепа, и грустна одновременно. Рождение абсурда из духа обыкновенной жизни, когда со страху перед разоблачением и наказанием за важного человека приняли "сосульку, тряпку", – движущая сила стремительно развивающейся комедии.
Создатели спектакля собираются следовать гоголевским предостережениям: «Больше всего надобно опасаться, чтобы не впасть в карикатуру. Ничего не должно быть преувеличенного или тривиального даже в последних ролях». Театр надеется, что каждый персонаж будет наполнен живым человеческим чувством, а спектакль, согласно заветам Гоголя, выйдет за пределы лихого бытового анекдота.
Постановка заслуженного артиста России Сергея Фёдорова
Художник – Ирина Долгова
Хореограф и режиссёр по пластике – заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Сергей Грицай
Спектакль идет с одним антрактом.
Актерский состав:
Народный артист России Сергей Мигицко, Заслуженный артист России Александр Сулимов, Народная артистка России Анна Алексахина, Маргарита Алёшина, Анна Мигицко, Римма Саркисян, Татьяна Трудова, Лидия Шевченко, Антон Багров, Максим Сапранов, Иван Шевченко, Анастасия Самарская, Заслуженный артист России Олег Андреев, Марк Овчинников, Всеволод Цурило, Алексей Торковер, Иван Ерёмин, Владислав Ставропольцев, Дмитрий Хасанов, Александр Крымов, Народный артист России Евгений Филатов, Виталий Куликов, Олег Сенченко, Олег Фёдоров, Максим Ханжов, Константин Симонов, Фёдор Пшеничный, Иван Санников (студент СПбГИКиТ), Сергей Филипович (студент СПбГИКиТ), Роман Баранов, Заслуженная артистка России Ирина Балай, Галина Журавлёва, Екатерина Лопатина, Народная артистка России Елена Маркина
Важная информация :
Обалденный спектакль.
Игра актеров супер!
Смотрела 2 раза и советую всем.
Казалось бы "Ревизор", что-то из школьной программы...., но очень интересно, отлично играют актеры.
Пойду и третий раз))))
Прекрасный, красочный спектакль! Интересные декорации и замечательные костюмы! Классическая постановка, которую можно рекомендовать для семейного просмотра.
Особенно будет полезно для школьников. Никогда не понимал чтение любой пьесы в книге.
Но если вы не были в Ленсовета, сходите лучше на любой спектакль Бутусова пока они есть в репертуаре.
первоначально был заявлен С Мигицко ,но к сожалению главную роль исполнял другой артист
тема актуальна и в наше время
декорации и костюмы ,соответствуют времени
2. Интересная игра актеров.
3. Для семейного просмотра.
Отличное актерское исполнение, крылатые выражения ставшие пословицами "Над кем смеетесь?, над собой смеетесь ...", пьеса о нашей жизни, тема , актуальная вне времени
На спектакле ожидался несколько иной состав. Тем не менее, осталась очень довольна игрой актёров. Декорации, костюмы соответствуют канонам классической постановки. Всё весьма близко к тексту. Спасибо!
очень понравился спектакль
Мне понравился спектакль, замечательные актеры. А Ханжов в роли Хлестакова просто супер!!!
Я получила большое удовольствие!
соответствует школьной программе
яркий и динамичный спектакль
Я была в восторге от слуги Хлестакова - Осипа!!! Его монологи с меняющимися интонациями и артистическими движениями, доставляли истинное наслаждение от просмотра. Вот именно игра Олега Леваков в роли Осипа, была для меня самым ярким моментом данного спектакля!
2) тема спектакля актуальна и в наши дни;
3) замечательная игра актеров, можно и посмеяться и вынести для себя жизненные уроки.
Тема спектакля актуальна и в наши дни,замечательная игра актеров, можно и посмеяться и вынести для себя жизненные урокию Мигицко и Алексахина, как всегда- великолепны. Костюмы соответствуют времени.
классическая постановка "Ревизора", актуальная во все времена пьеса, постановку будет смотреть интересно школьникам ,изучающим творчсество Гоголя, в спектакле много музыки
Спектакль с участием заслуженных Актёров, это всегда праздник Души. Затаив дыхание следишь за "жизнью" здесь и сейчас каждого действующего лица и наслаждаешься празничным вечером.
Очень продуманна игра каждого актёра. Всё очень здорово. Можно вести на просмотр классы. Интересно будет всем.
Нас дурят вот уже без малого 200 лет. Нам откровенно щёлкают по носу: «Чему смеётесь?», а мы всё так же смеёмся, всё так же не узнавая себя ни в ком. Должны были бы застыть в немом ужасе финала или должны быть унесённые смрадным ветром преисподней, ураганом Апокалипсиса.
Но нет. Весёлые, отдохнувшие, в предвкушении ещё более аппетитного отдыха чинно выходим из зала.
Сцена пуста. Да было ли действо? Голова до прелести пуста… Пуста и после этой прелести. И нас не пугает настоящий ревизор. Тот, что за дверьми театра. Не эсхатологический ревизор, не Страшный Суд конца света, а вполне земной, сегодняшний, ежедневно осуществляющий свою ревизскую сказку: жив ли? мёртв ли? В театре хорошо. Вне театра – по-разному. В своём убогом мирке ты, кажется, сам себе Ляпкин-Тяпкин. И то не всегда уютно. А снаружи-то дует. Ох, как иной раз поддувает. И будь хоть самим Сквозничком, хоть самой Земляникой, хоть Держимордой, а всё не сладко.
Гоголь, кажется, - авангардист ещё тот. Границы сценической условности размыты. Зритель – участник всего происходящего на сцене. Непроисходящего. Ведь ничего не случается. Призрачнее, чем сон. Две чёрные крысы городничего реальнее, чем всё последующее.
Или? Есть одно «но». В темноте сцены свеча пред Образом. Икона была до начала спектакля, в антракте, после поклонов. Не почудилось ли нам? Снятый со стены Образ был в руках городничего. Его целовали, когда было обручение. И Анна Андреевна свидетельствует: «Он обручился с Машенькой».
Текст «Ревизора» - то, что должно быть разыграно, сыграно, обыграно. «Ревизор» должно прожить, видеть и слышать. Нужно быть в него погружённым. Хорошо, когда так великолепно. Чего это стоит? При всей очарованности, погружённости было видно: труда и нечеловеческого напряжения. Безжалостная саморастрата, самоотдача. Спасибо вам.
Милые ленсоветовцы, берегите себя. Врачуете наши больные души. Как помочь вашим уставшим телам?
землянин
Видно везде хорошо. Полный зал. Единственный минус - приставные стулья с 2-х сторон партера. Никакой пожарной безопасности, не дай Бог что то случиться, будет не выбраться, тк проход очень узкий и приходится проходить в пол-оборота.
Представление начинается ровно в назначенное время. Я опоздал на 5 минут, посадили на задний ряд. После антракта пересел. Не опаздывайте!
Спектакль прошел на одном дыхании, несмотря на длительность спектакля 3.5 часа. Великолепная игра актеров порадовала и впечатлила,
Хороший спектакль и игра актеров. Была с подростками. Тоже им понравилось. Рекомендую.
Отрадно, что режиссер поставил спектакль, дав ощущение современности темы, но не изощряясь в новаторстве постановки.
Гоголь точно не переворачивался в гробу.
Рекомендую всем, кто любит настоящий театр.