Спектакль «Забыть Герострата!»
16 +

Спектакль «Забыть Герострата!»

Можно оплачивать Пушкинской картой
Продолжительность
2 ч 40 мин
Режиссёр
В.Маслаков
Автор
Г.Горин
Актёры/Исполнители
Екатерина Дронова
Пётр Журавлёв
Геннадий Косарев, Екатерина Дронова, Пётр Журавлёв, Владимир Маслаков, Евгений Клубов, Елена Соловьева/ Регина Щукина, Александр Куликов/ Сергей Малахов, Станислав Горелов, Ефим Чайка
Описание

Григорий Горин
Премьера – 22 января 2009 года
Трагикомедия, в 2-х актах

История о том, как в 4-м веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал успех и славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской, волнует человечество с того самого времени, когда вспыхнул этот пророческий пожар. С тех пор всё новые и новые Геростраты на костре тщеславия испепеляют достояния мировой цивилизации и культуры и этим входят в историю.
Судья Клеон в пьесе Григория Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся. Герострат был, есть и будет. Он будет снова и снова рождаться, провозглашая: «Делай, что хочешь, богов не боясь, и с людьми не считаясь!».

Спектакль – это эссе, притча о последнем честном человеке на земле. Но речь здесь идёт, конечно, не о Герострате, а о судье Клеоне. Фигура Герострата не представляет загадки, но вот как прожить честному человеку, исполняющему свой долг в разваливающемся обществе? Судьба честного человека в сумасшедшем мире нечеловечески сложна, трудна и трагична. Сейчас в обществе эта проблема стоит особенно остро.

Спектакль «Забыть Герострата!» – это режиссёрский эксперимент артиста Молодёжного театра, поэта и барда Владимира Маслакова.

Художественный руководитель постановки - народный артист России Семён Спивак
Режиссёр – Владимир Маслаков
Художник-постановщик – Наталья Зубович
Художник по костюмам – Михаил Воробейчик
Художники по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург, Ирина Акуличева
Хореограф-постановщик – заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Сергей Грицай
Балетмейстер-репетитор – Надежда Рязанцева
Постановка боёв – Игорь Качаев
Музыкальное оформление – Владимир Бычковский

Действующие лица и исполнители:
Тиссаферн, повелитель Эфеса, сатрап персидского царя – Геннадий Косарев
Клементина, его жена – Заслуженная артистка России Екатерина Дронова
Клеон, архонт-басилей Эфеса – Заслуженный артист России Пётр Журавлёв
Герострат – Владимир Маслаков
Крисипп, ростовщик – Евгений Клубов
Эрита, жрица храма Артемиды – Заслуженная артистка России Елена Соловьева/ Регина Щукина
Тюремщик – Александр Куликов/ Сергей Малахов
Стражники, слуги – Станислав Горелов, Ефим Чайка

Спектакль идет с одним антрактом.

Рецензия от bileter.ru
Как и все пьесы Григория Горина, пьеса «Забыть Герострата», написанная в 1972 году, стала культовой: постановки по ней можно увидеть в самых разных театрах страны, от провинциальных до крупнейших столичных. В ее основе лежит легенда о базарном торговце Герострате, пожелавшем запечатлеть свое имя в анналах истории. К сожалению, ему это удалось, и слава, пусть и постыдная, сопутствует его имени по сей день. Спектакль Молодежного театра на Фонтанке «Забыть Герострата» напомнит зрителям эту легенду в изложении Горина, который превратил полумифический сюжет в настоящую драму с элементами детектива. Герострат, Клеон, Клементина, Тиссаферн – действующие лица спектакля оживят на сцене древнюю историю, и мы поймем, как велико было злодеяние Герострата, и попытаемся понять, что побудило его совершить преступление. Осталось лишь найти ближайшую театральную кассу и купить билет на спектакль «Забыть Герострата».
По сюжету, Герострат, намеренно сжегший великолепный храм Артемиды, благополучно избегает казни и живет еще около 20 лет после преступления благодаря помощи Клементины, супруги Тиссаферна, эфесского правителя. И хотя в итоге расплата все же неминуема, Герострату удается достичь своей первоначальной цели – его имя, как разрушителя храма, знает весь мир. А имена строителей, восстановивших храм для людей, неизвестны никому. Таков закон несправедливости, таков мир, об этом речь в спектакле.
Купив билет на «Забыть Герострата» в постановке Семена Спивака, Вы встретитесь с прекрасными актерами, каждый из которых заслуживает самых высоких оценок за свою работу. Это Екатерина Дронова – прекрасная Клементина, это Петр Журавлев – Клеон, это Владимир Маслаков, ставший одним из постановщиков спектакля, а в самой постановке играющий роль главного героя – Герострата. Эти и другие актеры подарят Вам незабываемый вечер и поближе познакомят с теми драматическими событиями, что происходили в 356 году до нашей эры в городе Эфесе.
Билеты в Театр на Фонтанке Вы можете заказать по телефону 380-80-50, спектакли этого театра неизменно вызывают большой интерес у публики, делая петербургскую театральную палитру еще ярче и разнообразнее. 
11 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
юлия
16.09.2019 / 09:55
Культовая пьеса на все времена. Абсолютная актуальность и разящая социальная сатира. Костюмы актёров эклектичны, именно для того, чтобы подчеркнуть, что сюжет пьесы вне эпох и стран. Игра страстная, захватывающая.

Спектакля театра Дождей пока не видела. Поэтому, не сравниваю. Для первого знакомства с пьесой - очень сильное впечатление.
вероника р.
24.10.2018 / 09:43
Этот спектакль может понравиться, на мой взгляд, только в том случае, если не знать самой пьесы Горина и не видеть постановку Театра Дождей. Если человек в неведении ЧТО играют актеры и КАК они играют, Я абсолютно согласна с отзывом Алексея! Владимир Маслаков сделал из трагедии космического масштаба грубую и вульгарную политическую сатиру. Не более! Я правда, досидела до конца, чтобы понять - ЗАЧЕМ это ставилось? И поняла только одно - не стоило режиссеру В.Маслакову для актера В.Маслакова брать эту пьесу! Можно было найти что -нибудь другое. Не пришлось бы так упрощать и переиначивать оригинал! Мне было обидно за драматурга и за его гениальное произведение! И за Молодежку тоже!
виктория
26.09.2018 / 15:15
Прекрасный актерский ансамбль
татьяна
25.09.2018 / 10:21
Великолепный спектакль о тяжелой и сложной жизни честного человека в лживом обществе. Яркая работа, как режиссера В.И. Маслакова. Актерам - браво за эмоциональную игру!
любовь
25.09.2018 / 10:18
Показана очень актуальная во все века тема - готовность уничтожить сокровища мировой цивилизации ради удовлетворения своего тщеславия, подражая Герострату. Очень яркая игра актеров - А.Маслакова, П.Журавлева, Г.Косарева и др.
светлана л.
05.09.2017 / 23:16
Все олично! Молодежный один из лучших.
11.08.2017 / 12:31
Потрясающий спектакль!!!Игра актеров и неповторимый уют малой сцены!Молодежка,как всегда порадовала! И еще я в огромном восторге от самого Измайловского сада!За последние годы он просто превратился в райский уголок нашего города!!!Это придает визиту в театр огромный дополнительный позитив!!!
марина к.
04.10.2016 / 14:27
Была на спектакле с мужем и со знакомыми. Спектакль понравился всем. Во-первых, потому что это постановка по Горину. Горин для меня - это в принципе интересно, с тонким юмором и глубоким смыслом.
Конечно, необычно, что актеры на сцене одеты либо современно, либо в одежду начала 20 века. Мы для себя объяснили это тем, что постановка актуальна на все времена, хоть до нашей эры, хоть 19 век, хоть 21. Всегда были и будут люди, жаждущие славы любой ценой, всегда будут честные и прямолинейные люди, слабовольные правители и т.д.
Не очень понравилось, вернее, не совсем поняла, почему на роль Клементины была выбрана не молодая актриса. Ну и сцена Клементины и Геростарата в тюрьме не понравилась.
В остальном - очень достойно, необычно, не оставляет равнодушным
алексей
28.05.2014 / 00:00
Извините, но в исполнении "Молодежного театра на Фонтанке" - это великое творение Григория Горина просто... ОТВРАТИТЕЛЬНО! Сегодня ушел после 1 акта в шоковом состоянии. Разочаровало решительно всё.
1. Действие пьесы происходит в IV веке до нашей эры. Герои, предметы, изложение истории идет от той эпохи. Однако актеры зачем-то в костюмах конца 19 века, предметы тоже. Диссонанс ужасный. Почему именно 19 века? Если режиссер пытался этим сказать, что "проблемы вечны и характерны для всех времен", то идея использования явно худший вариант. Мысль "извечности" воспринимается ценнее, когда приходит зрителю самостоятельно и естественно, Григорий Горин замечательно и просто писал и донес это в своем произведении, так что подобные извращения режиссера просто уничтожают восприятие и цель пьесы.
2. Режиссура. Опять же, извините, но это УЖАСНО!
Непонятные лишние действия при отсутствии важных элементов:
а) Отсутствие роли "Человека театра", в результате чего пролог, диалоги с героями, в которых герои раскрываются, передача идей спектакля - исчезли.
б) "Танец" Тиссаферна и Клементины под крики Герострата "Это я сжег храм...". Что это?
в) Тюремщики, с особой фантазией избивающие Герострата при электрической лампе. Зачем? Что это добавляет к смыслу спектакля?
г) Отсутствие "людей/горожан", даже хотя бы за сценой. Их просто нет, хотя на них переодически ссылаются и по сценарию они играют важную роль в произведении.
д) Висящие веревки на стене камеры, которыми "сами себя типа привязывают" Герострат и Клементина. К чему это? Чем-то заняться, пока произносишь текст?
е) Орущие актеры. Зачем? Абсолютно ненужные и неуместные кричания диалогов актерами.
3. Игра актеров - РАЗОЧАРОВАЛА.
Текст просто пулеметили без остановки, без чувств и эмоций, диалога не чувствовалось, просто каждый старался быстрее произнести свой текст. И самое печальное - сплошное кривляние и БУФФОНАДА, а не актерская игра в глубоком серьезном спектакле.
То, что Герострат расчетливый, умный, сильный, целеустремленный, глубокий человек с трудом понимается только из текста сценария, но не из игры актера, т.к. на сцене сопливый, ноющий, кривляющийся, пулеметящий слова актер.
Тиссаферн - старик, повелитель города Эфес, сатрап персидского царя, в молодости был смел и бесстрашен, водил войска в бой, и греки дрожали при одном его имени. Но перед нами на сцене - кривляющийся плохой клоун.
Клеон - верховный судья, ставящий закон превыше всего, идеал честности, чести, порядочности, самоотреченно служащий справедливости. На сцене видим скорее беспринципного инквизитора, а всё из-за отсутствия сцен и диалогов, в которых он раскрывается у Горина.
Клементина - молодая красавица, достаточно умная, целеустремленная. Но на сцене перед нами, извините, женщина несколько забальзаковского возраста с грузными стонами, охами и нелепой "страстью" в попытке изобразить непонятно что при визите в камеру Герострата.

P.S. К счастью мне посчастливилось видеть "...Забыть Герострата" в исполнении другого театра - "Театра Дождей". Вот это действительно было ВЕЛИКОЛЕПНО! Спектакль полностью соответствует Григорию Горину. Актеры живут на сцене, ни грамма фальши, пробирает до глубины души и слёз в глазах.
наталия
11.05.2014 / 11:39
Очень сильный, глубокий,интересный,
содержательный спектакль. И сколько
узнаешь, и сколько понимаешь!
татьяна
18.03.2014 / 19:51
Сказать, что по силе восприятия этот спектакль лучшее, что я видела до сих пор - это не сказать ничего. Конечно фантастически гениальна сама пьеса Горина. Но постановка не уступает. Нужно идти и смотреть.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Декабрь (1 мероприятие )
30
Декабря
Понедельник
18:00
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург