Спектакль «Ворон»
16 +

Спектакль «Ворон»

Продолжительность
1 ч 30 мин
Режиссёр
Николай Рощин
Автор
Карло Гоцци
Актёры/Исполнители
Елена Немзер
Игорь Мосюк
Т.Жизневский, В.Захаров, А.Поламишев, П.Теплякова и др.
Описание

Спектакль Николая Рощина по одноименной пьесе Карло Гоцци
В спектакле частично использован перевод М.Л. Лозинского

Спектакль-лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска».
Премьера состоялась 12 сентября 2015 года.

Сказочный сюжет и торжество театральной игры и фантазии. Драматургия Карло Гоцци и интерес к итальянской комедии масок в ее современном изложении – один из важнейших сюжетов размышлений режиссера Николая Рощина о природе театра. В спектакле маска является одним из наиболее значимых элементов, создающих театральную форму и стилистику, рождающим особый пластический рисунок этого спектакля.
Однако, представленные в спектакле маски – это не традиционные типажи комедии дель арте, а специально созданная унифицированная  серия авторской  маски. Условия игры таковы, что за однотипными чертами и одинаковыми офисными костюмами скрыто личное, но актеры  при этом создают индивидуальные образы персонажей. Волшебство и виртуозные механические трюки намеренно наивной театральной машинерии и открытой бутафорской природы сочетаются в  этой работе с размышлением о трагической неосуществимости идеального нравственного выбора. Буффоный юмор и гиньольные трюки, точно и остроумно иллюстрирующие сюжет Гоцци, подчеркивают горькую иронию смыслов.

«Отказавшись от карнавальности, импровизации и прочей лжеитальянщины в своих постановках по Гоцци, я сосредотачиваюсь на схематичности его пьес, в которых, если они нужным способом очищены от всякой второстепенной бутафории, можно увидеть, в том числе и абсурдистскую природу его творчества. Фьябы графа Гоцци впечатляют своей многогранностью и свободой, я считаю его абсолютным радикалом в драматургии. Свои театральные сказки Карло Гоцци в свое время создавал  в противовес социальным, и, оперируя современной терминологией, "новодрамовским" пьесам Гольдони. Такие попытки ухода от сиюминутно-поверхностной актуальности и стремление создавать "чистый театр", который не опирается на современные житейские, политические, идеологические мотивы – близки моему пониманию природы сценической правды и качества ее художественного содержания»,– Николай Рощин.

Спектакль идет без антракта.

Внимание!
По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.

Рецензия от bileter.ru

Принципиально отказавшись от стиля народной итальянской комедии дель арте с ее сказочным сюжетом и волшебно-прекрасными декорациями, Николай Рощин создал свою версию знаменитой фьябы Карло Гоцци. Тем не менее он сохранил в оформлении спектакля игру масок, поскольку сложно представить постановку по Гоцци без них. В творчестве этого писателя неизменно присутствовал вызов царившему тогда в искусстве Гольдони. В известном смысле сюжеты Гоцци по сравнению с гольдониевскими произведениями более высокопарны, они писались хоть и для простого народа, но чувства в них воспевались самые возвышенные. Спектакль «Ворон» в Александринском театре — это действо более сложное, многогранное, чем просто комедия дель арте, причем это не первый опыт работы режиссера Рощина с текстами Гоцци. Несколько лет назад его «Король-олень» получил несколько престижных премий. Оценить новую нетривиальную работу мастера сможет каждый, кто купит билет на спектакль «Ворон».

 

Самый простой способ купить билеты в Александринский театр — электронный билет на сайте bileter.ru в режиме онлайн. Это очень удобно и занимает всего пару минут.

 

Пьеса, или фьяба «Il Corvo» - «Ворон» - была написана Гоцци еще в 1761 году и не была особенно знаменита при жизни автора. Сегодня же и взрослым, и детям сюжет сказки знаком по чудесному фильму, снятому Валентином Плучеком. Действие происходит в некоем городе Фраттомброзе, где происходят по-настоящему колдовские и таинственные события: принц Дженнаро узнает о страшном предсказании – его брат, король Миллон, должен погибнуть в день своей свадьбы. Принц пытается помешать проклятию сбыться, но все его усилия кажутся королю странными, потому что Дженнаро не может рассказать о проклятии – в этом случае он превратится в камень. Вслед за этим следует череда самых зловещих событий, и все ведет к самой трагичной развязке. Как решит развязку режиссер Рощин — узнаем уже совсем скоро. Произойдет ли чудо, или злобное предсказание сбудется? Узнать можно, только купив билеты на спектакль «Ворон» в Алекснадринке.

 

Несмотря на то, что в основе спектакля — сказка, едва ли эту постановку можно назвать детской. Через сказочный сюжет режиссер хочет достучаться до взрослого зрителя, поставив его перед сложным вопросом: многие ли из нас способны пожертвовать своей жизнью ради другого? Спектакль «Ворон», билеты на который можно заказать и по телефону 380-80-50, это прекрасная возможность посмотреть на привычное с новой, «незатертой» стороны, заново открыв для себя прекрасную итальянскую драматургию 18го века.  

26 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
константин е.
12.03.2022 / 21:30
После спектакля я прочитал пьесу и понял, что постановка круче на порядок, чем оригинал. Давно не видел ничего настолько гениально-сумасшедшего. Во-первых, все актеры в оригинальных масках и в строгих смокингах. Что даёт возможность сосредоточится на тексте. Во-вторых, декорации! Это просто нечто масштабное и невероятное. В-третьих, творческая переработка самого оригинала и действующих лиц (от того, что верный слуга главного героя стал женщиной вместо старца, к примеру, спектакль только выиграл). В общем, 9 из 10. Ханжам и любителям строгой классики ходить не рекомендую - будет разочарование, остальные welcome. Два часа на одном дыхании. Браво!
валентина
24.06.2019 / 12:00
1) Хорошая режиссура(необычная).
2) Пьесы Карло Гоцци редко идут на сцене.
3) Еще раз побывать в прекрасном театре.

Интересная постановка,все артисты на сцене находятся в масках от начала до конца. Хорошая сценография,живая музыка.Лихо закрученный сюжет.
татьяна
07.05.2019 / 09:41
Пьеса К. Гоцци впервые ставится на сцене Александринского театра. Интересная работа режиссера - Н. Рощина, спектакль поставлен с хорошей долей юмора. Великолепная игра актеров. Спектакль озвучен живым исполнением музыкантов.

Спектакль очень понравился современной манерой подачи материала. Все герои спектакля в масках - это только усиливает восприятие происходящего, временами кажется, что смотришь боевик с его жестокими сценами, но уже через минуту зал смеется над очередной ироничной фразой того или иного актера.
елена
12.04.2019 / 15:14
Спактакль ставят на одной из лучших сцен города. Очень оригинальное решение - на лицах всех актеров надеты маски. У каждой маски своё выражение. Много сказано пластикой. История весьма поучительна и остается актуальной в наше время

Много современных технических приемов - Дракон просто великолепен.
алиса
18.03.2019 / 16:07
Первая половина спектакля очень понравилась - это было безумно, но интересно, и фонтаны крови,и отрезанные головы были слишком бутафорскими, чтобы чересчур акцентировать на этом внимание. Но на сцене избиения самозванки, когда зрители увидели крупным планом женское лицо в крови, я поняла, что это уже перебор, стало неприятно. Хочется спросить: зачем один из известнейших театров нашего города пытается отнять пальму первенства у канала НТВ и показать ещё больше чернухи? Ведь великолепные декорации, замечательные актёрские работы, интересный сюжет - и вот так испортить всё излишней пошлостью и обилием крови! Я бы назвала этот спектакль "Убить Билла -3". Также было очень неприятно из-за большого количества гогочущих людей, которые мешали слушать, причём ржали даже на сценах, где не было ничего особенно смешного, действительно как-то напоминало Камеди-клаб. В таком напыщенном театре, как Александринка, с пафосным обслуживающим персоналом в ливреях это было просто дико. Очень жаль спектакля, он мог бы быть великолепным. После окончания слышала, как обсуждали зрители - у многих было такое же мнение.
елена в.
01.03.2019 / 16:23
Очень запоминающийся спектакль, необычный, не похожий ни на какой другой. советую к просмотру.
георгий ц.
22.02.2019 / 12:32
Спектакль вызов
Отличная работа
Точно не для пыльных и нелепых консерваторов
Рекомендую и рад, что хороших отзывов в разы больше чем плохих
А то Сайт заполонили консерваторы, которые любят парики, читки по ролям, пыль и нафталин
сергей г.
07.12.2018 / 12:36
"Ворон" - приличное количество чернухи, стеба, юмора, сатиры.
Режиссура - круто!
Игра - круто!
Сценография - Круто!Круто!Круто!
Сильно видно, что всем, кто занят в постановке, это в кайф. Очень качественный спектакль.

виктория
04.10.2018 / 11:32
Сказка К. Гоцци, которого практически не ставят в городе. Отличный черный юмор. Прекрасная игра актеров, несмотря на маски, которые полностью скрывают мимику. Масштабные технически сложные декорации.

Красивый, смешной спектакль. Елена Немзер просто великолепна. Можно как просто провести вечер, посмеявшись, можно поискать глубокие смыслы (они есть). В любом случае, очень весело. Актеры нарочито и очень талантливо переигрывают.
светлана
04.10.2018 / 11:22
Этот спектакль не похож ни на один из просмотренных мною. Спектакль- гротеск. Преувеличение во всем. В игре актеров, в декорациях и реквизите. Не смотря на смех, который вызывают многие сцены, спектакль очень филосовский и глубокий.
наталия
25.05.2018 / 14:32
Этот спектакль лауреат премии "Золотая маска". Очень стильная постановка. Необычные архитектурные декорации.

Необычная сценография. Великолепная актерская игра. Фантастические декорации.
ирина
26.02.2018 / 10:01
очень любопытно-красиво-необычно-очень понравилось. Надо смотреть обязательно
виталий-отзывник
23.02.2018 / 00:55
После унылых постановок в Балтийском доме очень боялся, что очередной спектакль, на который я купил билет опять окажется меланхоличным пустым времяпрепровождением без динамики и модернизации в ногу со временем. НО, нет! Постановка "Ворон" Николая Рощина в Александрийском театре оказалось тем, что я очень давно хотел увидеть!!!

То, чего так давно не хватало, новаторство, современное видение материла (первоисточника), а так же реальный вклад режиссерского мышления и без сомнения, вклад финансовый! Декорации, всякие механизмы, до этого надо было додуматься, а так же на производство этого, однозначно, были потрачены не малые деньги. Ведь в большинстве театров мы видим постановки в классическом виде и применением сценографии, которая использовалась, как нечто обыденное еще лет 30 назад. Но ведь сегодня, 2018 год, Россия, Санкт-Петербург. И почему это происходит в отдельных театрах и спектаклях, а не везде?! Мало бюджета, много воруют?! Думаю, второе.

Оркестр в спектакле еще одно прекрасное средство, чтобы создать свою неповторимую атмосферу и подчеркнутость действий персонажей. Некоторые в отзывах писали, что якобы скучно... Не могу этого понять. Я часто бываю в театрах и я, как никто другой ценю эмоциональность и динамичность в спектаклях. И данную работу невозможно отнести к таким. Столько наворотов, современных оригинальных режиссерских подходов, почти арт-хаус. Сцены менялись очень быстро, декорации передвигались и трансформировались. Маски на актерах вносили свою нотку мистицизма в спектакль. Речь героев трагикомедии произносилась по-театральному громко, ярко, никак в жизни, но в той интерпретации, как сделан спектакль это больше казалось стебом, еще одной задумкой режиссера. Много смешного и тут же немного мрачного, что только добавляло красок постановке. Игорь Мосюк в роле короля, единственный, кто весь спектакль играл без маски, был как всегда харизматичен. Жаль он не популярен в кино, как в театре.

Я хотел бы описать здесь и сейчас многие сцены и моменты из постановки, но не буду, потому что это будет пересказом по сути. Было супер!!! Хочу сказать, что много будет неожиданных моментов, поворотов. В том числе именно этим и трогает кино и театральное искусство, удивить чем-то, вызвать эмоции. Очень похоже на работы Андрея Могучего. Аналогично было на постановке Максима Диденко "Земля" на малой сцене Александринки, это вообще убойный спектакль. И радует, что есть режиссеры умеющие и желающие видеть современный театр по-другому. Вот без них будет тоска. Что касается скуки, сходите в тот же Александрийский на спектакли Валерия Фокина, например, Живой труп/Ревизор/Двойник и другие. Тогда вы поймете, что такое унылая постановка.

Сам по себе Александрийский театр один из самых масштабных не только в Питере, но и России, его сцена масштабна и как-раз для таких экспериментов, разумеется заранее взвешенных и правильно оцененных. Единственное, что не понравилось, что у нас были места во 2-ом ряду балкона 3-его яруса, сцену плохо видно в целом, но при этом все равно удовольствие огромное от увиденного. Советую всем сходить! Сам буду отслеживать такие работы в данном театре.
елена д.
11.12.2017 / 10:21
Были на спектакле 10 декабря 2017г.
из плюсов: трагикомедия с черным юмором очень не обычно, интересные декорации.
из минусов: возрастной ценз надо ставить выше (кровь, похабные песни, насилие), слушать было неприятно. Был бы антракт ушли бы. Хорошо не взяла племянницу 12 лет.
Ставить такое в Александрийском театре как то стыдно! Ощущения отвратительные после спектакля, такое ощущение, что нас обманули((.. Жалко потраченного времени и денег.
наталья
17.11.2017 / 11:39
Сказка К.Гоцци. Два брата-королевской крови. Один навлекает на королевство проклятие. Второй из большой любви хочет помочь брату.

Необычный сюжет. Оригинальная постановка. Интересные декорации.
ольга
01.11.2017 / 09:05
Очень динамичный спектакль с интересной сценографией и занятными декорациями! Как всякая сказка вызывает чувства сопереживания героям, восторг и смех. Простые чувства, так необходимые нам! И как во всякой сказке заложен глубокий смысл - братская любовь.
любовь о.
06.06.2017 / 13:06
Были с дочерью (20 лет) на спектакле "Ворон" в декабре 2016 г. Очень скучно, банально, примитивно! Очень очень скучно! Ушли с середины. Точно, люди пишут: антракта нет, что бы все сразу не свалили. И да по поводу спецэффектов: бред полный. Я в шоке....столько лесных отзывов.....
лошадь-в т.
30.05.2017 / 12:57
Счастливчики: не видите здесь смысла!
Нам зеркало подставили. Негоже
на Рощина пенять. Мол, где же Гоцци?
Не миф, не сказка корчатся в абсурде -
вся наша жизнь. ...до самых до окраин.
Ах, опустили нас до сельского сортира!
Но это тьфу! Тут страшная сатира.
Свихнулся б Свифт, такое лицезрея.
Рабле блевал бы, как курсистка в морге.
Здесь наши интонации и жесты,
здесь наши позы, маски, страхи, тайны,
здесь наши равнодушие и чувства,
здесь наши сны, и призраки, и грёзы,
здесь взорваны кошмары и угрозы.
Здесь человек почти окаменел.

Парад пародий, хлёстких,злых, блестящих.
Иллюзион аллюзий, мрачных, но изящных.
Довольно ль с вас орла без свастики, к примеру?
А вера? Вера?! Требуха и атрибуты...
О, сколько лет - без веры - культ скелета!
Смешной и жуткий фарс про фарисейство.
И всю дорогу в судорогах сознанье.

Один без маски. Как привычно он циничен!
В величии своём знаком до рвоты.
Иль это образ собирательный такой?
А Дон Кихот хоть и смешон, но дорог.

А "Самозванке" как мы хлопали в начале!
Ещё б чуть-чуть - и мы б её качали,
Ура кричали и цветами увенчали.
Нехорошо с ней вышло. Неприятно.
Мы за разумным, добрым ведь пришли...
Окно в реальность прорубили, словно череп.

наталья м.
17.05.2017 / 23:50
Прекрасный, тонкий, изумительный трэш! Ходили дважды, во второй раз добавили сцену с избиением самозванки - показалось, перебор. В остальном это потрясающая истероидная вещь.
виктория д.
03.03.2017 / 20:39
Великолепный спектакль! Очень красивый, очень смешной. Елена Немзер просто великолепна. Можно как просто провести вечер, посмеявшись, можно поискать глубокие смыслы (они есть). В любом случае, очень весело. Предупреждаю: актеры нарочито и очень талантливо переигрывают.
bileter
23.06.2016 / 15:38
Сказка для взрослых по сказке Карло Гоцци «Ворон» о безграничной братской любви. Новые формы сценической выразительности, театр абсурда. В постановке участвует оркестр театра. Эффектно выстроенное, динамичное действие. Все персонажи в масках и одинаковых костюмах. Выразительность образа достигается только за счет интонации и пластики. Активно используется ироничная анимация как иллюстрация к происходящему. Впечатляют инженерные конструкции: клетки животных, чудовище, дракон и другие. Спектакль очень графичен, постановка нестандартная, но не оставляет без эмоций.
юлия ш.
17.02.2016 / 00:50
Очень понравился спектакль! Конечно, там присутствует чёрный юмор, я не ценитель такового в больших количествах. Однако, настолько стильно и неожиданно это преподнесено, что эффект прямо- таки впечатляющий! Также суперские декорации, актеры на высоте! Талантливая постановка в целом! Наверное, стоит заранее быть готовым к некоторым таким кровавым сценам, чтобы не злопыхать от возмущения. Кроме них присутствует много хорошего и неизбитого юмора. Вывод - спектакль, на мой взгляд неординарный и стоящий! Я рекомендую!
елена
25.01.2016 / 00:50
Все еще нахожусь под большим впечатлением. К своему стыду не знакома с творчеством Гоцци и не могу судить о качестве реализации его идей. Но то что я видела, было неприятно - обилие фонтанирующей крови, оторванные головы, ноги... адская дешевка. Как родригесовское кино "Мачете убивает" была снято в стиле второсортных кинотеатров, так этот "Ворон" сделан в стиле площадных театров. Жаль не прочитала отзывы заранее. А ведь в отзывах журнальных критиков речь и идет о том, чтобы добиться полной бессмыслицы.
"«Ворон» Карло Гоцци — текст с внушительной сценической историей, любимый режиссерами за его постановочную гибкость: каждый волен трактовать фантасмагорический сюжет на свой лад, экспериментировать с выразительными средствами, а то вовсе маскировать отсутствие годной идеи обилием театральной мишуры. Для Николая Рощина знаменитая комедия дель арте стала скорее материалом, отправной точкой для сценического эксперимента по преобразованию мифа в полнейшую бессмыслицу."
Результат поражает! Смысла ноль. Абсолютный сценический успех. Любому бреду бред. Абсурд такой, что кажется к концу спектакля мозг в судорогах отупения перестает оценивать происходящее. На таком спектакле нужен попкорн.

марина
24.01.2016 / 23:21
Пригласила подругу на спектакль Ворон и, к сожалению, не прочитала ни одного отзыва перед... Впервые за долгое время я ушла из театра через 30 минут после начала... очень неожиданно, но прочитав, уже во время спектакля, отзыв о том, что режиссер намеренно доводит происходящее до бессмыслицы, мы решили провести воскресный вечер с большей пользой ))) Спорным представляются и оформление спектакля, и обилие крови как на экранах, так и на сцене (и в отличии от фильмов Тарантино, здесь это не смешно и гениально а пошло, плоско и примитивно)... После 30 минут не осталось ни малейшего желания продолжать это смотреть и стало даже немнго грустно от того, что молодое поколение способно воспринимать лишь такое искусство, потому раз такие спектакли ставят, значит, есть зрители, которые это будут смотреть. В защиту же современного искусства могу сказать, что слава богу, оно не всё вот такое.
надежда
07.12.2015 / 17:39
Были на спектакле 6 декабря 2015.
В полном восторге! Нахожусь под большим впечатлением. Сказать, что понравилось - ничего не сказать. СУПЕР!!! Потрясающие декорации, спецэффекты, "лица", режиссура, пластика, живая музыка, юмор. Очень неожиданно. :))))) Вполне себе Гоцци.
Comedy Club не люблю, шуток в данном спектакле на таком уровне не узрела.
Единственное ограничение: я бы не советовала этот спектакль беременным (из-за спецэффектов), в таком положении лучше посетить более спокойную вещь.

антон
19.10.2015 / 15:09
Современная постановка в жанре фарса с искажениями сюжета и шутками на уровне КВН и Comedy Club. Для любителей классического прочтения советую пройти мимо. В принципе, плохого впечатления не оставляет, но и не восхищает. Однодневка. Интересные декорации. Знал бы - не пошел.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург