Спектакль Николая Рощина по одноименной пьесе Карло Гоцци
В спектакле частично использован перевод М.Л. Лозинского
Спектакль-лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска».
Премьера состоялась 12 сентября 2015 года.
Сказочный сюжет и торжество театральной игры и фантазии. Драматургия Карло Гоцци и интерес к итальянской комедии масок в ее современном изложении – один из важнейших сюжетов размышлений режиссера Николая Рощина о природе театра. В спектакле маска является одним из наиболее значимых элементов, создающих театральную форму и стилистику, рождающим особый пластический рисунок этого спектакля.
Однако, представленные в спектакле маски – это не традиционные типажи комедии дель арте, а специально созданная унифицированная серия авторской маски. Условия игры таковы, что за однотипными чертами и одинаковыми офисными костюмами скрыто личное, но актеры при этом создают индивидуальные образы персонажей. Волшебство и виртуозные механические трюки намеренно наивной театральной машинерии и открытой бутафорской природы сочетаются в этой работе с размышлением о трагической неосуществимости идеального нравственного выбора. Буффоный юмор и гиньольные трюки, точно и остроумно иллюстрирующие сюжет Гоцци, подчеркивают горькую иронию смыслов.
«Отказавшись от карнавальности, импровизации и прочей лжеитальянщины в своих постановках по Гоцци, я сосредотачиваюсь на схематичности его пьес, в которых, если они нужным способом очищены от всякой второстепенной бутафории, можно увидеть, в том числе и абсурдистскую природу его творчества. Фьябы графа Гоцци впечатляют своей многогранностью и свободой, я считаю его абсолютным радикалом в драматургии. Свои театральные сказки Карло Гоцци в свое время создавал в противовес социальным, и, оперируя современной терминологией, "новодрамовским" пьесам Гольдони. Такие попытки ухода от сиюминутно-поверхностной актуальности и стремление создавать "чистый театр", который не опирается на современные житейские, политические, идеологические мотивы – близки моему пониманию природы сценической правды и качества ее художественного содержания»,– Николай Рощин.
Спектакль идет без антракта.
Внимание!
По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.
2) Пьесы Карло Гоцци редко идут на сцене.
3) Еще раз побывать в прекрасном театре.
Интересная постановка,все артисты на сцене находятся в масках от начала до конца. Хорошая сценография,живая музыка.Лихо закрученный сюжет.
Спектакль очень понравился современной манерой подачи материала. Все герои спектакля в масках - это только усиливает восприятие происходящего, временами кажется, что смотришь боевик с его жестокими сценами, но уже через минуту зал смеется над очередной ироничной фразой того или иного актера.
Много современных технических приемов - Дракон просто великолепен.
Отличная работа
Точно не для пыльных и нелепых консерваторов
Рекомендую и рад, что хороших отзывов в разы больше чем плохих
А то Сайт заполонили консерваторы, которые любят парики, читки по ролям, пыль и нафталин
Режиссура - круто!
Игра - круто!
Сценография - Круто!Круто!Круто!
Сильно видно, что всем, кто занят в постановке, это в кайф. Очень качественный спектакль.
Красивый, смешной спектакль. Елена Немзер просто великолепна. Можно как просто провести вечер, посмеявшись, можно поискать глубокие смыслы (они есть). В любом случае, очень весело. Актеры нарочито и очень талантливо переигрывают.
Необычная сценография. Великолепная актерская игра. Фантастические декорации.
То, чего так давно не хватало, новаторство, современное видение материла (первоисточника), а так же реальный вклад режиссерского мышления и без сомнения, вклад финансовый! Декорации, всякие механизмы, до этого надо было додуматься, а так же на производство этого, однозначно, были потрачены не малые деньги. Ведь в большинстве театров мы видим постановки в классическом виде и применением сценографии, которая использовалась, как нечто обыденное еще лет 30 назад. Но ведь сегодня, 2018 год, Россия, Санкт-Петербург. И почему это происходит в отдельных театрах и спектаклях, а не везде?! Мало бюджета, много воруют?! Думаю, второе.
Оркестр в спектакле еще одно прекрасное средство, чтобы создать свою неповторимую атмосферу и подчеркнутость действий персонажей. Некоторые в отзывах писали, что якобы скучно... Не могу этого понять. Я часто бываю в театрах и я, как никто другой ценю эмоциональность и динамичность в спектаклях. И данную работу невозможно отнести к таким. Столько наворотов, современных оригинальных режиссерских подходов, почти арт-хаус. Сцены менялись очень быстро, декорации передвигались и трансформировались. Маски на актерах вносили свою нотку мистицизма в спектакль. Речь героев трагикомедии произносилась по-театральному громко, ярко, никак в жизни, но в той интерпретации, как сделан спектакль это больше казалось стебом, еще одной задумкой режиссера. Много смешного и тут же немного мрачного, что только добавляло красок постановке. Игорь Мосюк в роле короля, единственный, кто весь спектакль играл без маски, был как всегда харизматичен. Жаль он не популярен в кино, как в театре.
Я хотел бы описать здесь и сейчас многие сцены и моменты из постановки, но не буду, потому что это будет пересказом по сути. Было супер!!! Хочу сказать, что много будет неожиданных моментов, поворотов. В том числе именно этим и трогает кино и театральное искусство, удивить чем-то, вызвать эмоции. Очень похоже на работы Андрея Могучего. Аналогично было на постановке Максима Диденко "Земля" на малой сцене Александринки, это вообще убойный спектакль. И радует, что есть режиссеры умеющие и желающие видеть современный театр по-другому. Вот без них будет тоска. Что касается скуки, сходите в тот же Александрийский на спектакли Валерия Фокина, например, Живой труп/Ревизор/Двойник и другие. Тогда вы поймете, что такое унылая постановка.
Сам по себе Александрийский театр один из самых масштабных не только в Питере, но и России, его сцена масштабна и как-раз для таких экспериментов, разумеется заранее взвешенных и правильно оцененных. Единственное, что не понравилось, что у нас были места во 2-ом ряду балкона 3-его яруса, сцену плохо видно в целом, но при этом все равно удовольствие огромное от увиденного. Советую всем сходить! Сам буду отслеживать такие работы в данном театре.
из плюсов: трагикомедия с черным юмором очень не обычно, интересные декорации.
из минусов: возрастной ценз надо ставить выше (кровь, похабные песни, насилие), слушать было неприятно. Был бы антракт ушли бы. Хорошо не взяла племянницу 12 лет.
Ставить такое в Александрийском театре как то стыдно! Ощущения отвратительные после спектакля, такое ощущение, что нас обманули((.. Жалко потраченного времени и денег.
Необычный сюжет. Оригинальная постановка. Интересные декорации.
Нам зеркало подставили. Негоже
на Рощина пенять. Мол, где же Гоцци?
Не миф, не сказка корчатся в абсурде -
вся наша жизнь. ...до самых до окраин.
Ах, опустили нас до сельского сортира!
Но это тьфу! Тут страшная сатира.
Свихнулся б Свифт, такое лицезрея.
Рабле блевал бы, как курсистка в морге.
Здесь наши интонации и жесты,
здесь наши позы, маски, страхи, тайны,
здесь наши равнодушие и чувства,
здесь наши сны, и призраки, и грёзы,
здесь взорваны кошмары и угрозы.
Здесь человек почти окаменел.
Парад пародий, хлёстких,злых, блестящих.
Иллюзион аллюзий, мрачных, но изящных.
Довольно ль с вас орла без свастики, к примеру?
А вера? Вера?! Требуха и атрибуты...
О, сколько лет - без веры - культ скелета!
Смешной и жуткий фарс про фарисейство.
И всю дорогу в судорогах сознанье.
Один без маски. Как привычно он циничен!
В величии своём знаком до рвоты.
Иль это образ собирательный такой?
А Дон Кихот хоть и смешон, но дорог.
А "Самозванке" как мы хлопали в начале!
Ещё б чуть-чуть - и мы б её качали,
Ура кричали и цветами увенчали.
Нехорошо с ней вышло. Неприятно.
Мы за разумным, добрым ведь пришли...
Окно в реальность прорубили, словно череп.
"«Ворон» Карло Гоцци — текст с внушительной сценической историей, любимый режиссерами за его постановочную гибкость: каждый волен трактовать фантасмагорический сюжет на свой лад, экспериментировать с выразительными средствами, а то вовсе маскировать отсутствие годной идеи обилием театральной мишуры. Для Николая Рощина знаменитая комедия дель арте стала скорее материалом, отправной точкой для сценического эксперимента по преобразованию мифа в полнейшую бессмыслицу."
Результат поражает! Смысла ноль. Абсолютный сценический успех. Любому бреду бред. Абсурд такой, что кажется к концу спектакля мозг в судорогах отупения перестает оценивать происходящее. На таком спектакле нужен попкорн.
В полном восторге! Нахожусь под большим впечатлением. Сказать, что понравилось - ничего не сказать. СУПЕР!!! Потрясающие декорации, спецэффекты, "лица", режиссура, пластика, живая музыка, юмор. Очень неожиданно. :))))) Вполне себе Гоцци.
Comedy Club не люблю, шуток в данном спектакле на таком уровне не узрела.
Единственное ограничение: я бы не советовала этот спектакль беременным (из-за спецэффектов), в таком положении лучше посетить более спокойную вещь.