Осень 2017 в Санкт-Петербурге будет отмечена концертом-спектаклем замечательной петербургской певицы Татианы Долгополовой, чей голос, помимо своей невероятной мощи и широкого диапазона, обладает уникальным свойством проникать в самое сердце. Каждый концерт Татианы Долгополовой и ее коллектива – театр «Голос» – становится настоящим откровением для людей разного возраста, достатка и вероисповедания.
Татиана – исполнительница иного уровня и иной музыки, музыки для души. В ее песнях обязательно, помимо красивой мелодии, присутствует и глубокая осмысленная поэзия, но при этом творчество Татианы всегда современно и актуально. В программе прозвучат песни на стихи Г. Иванова, И. Бродского, А. Барковой, Б. Окуджавы, Е. Клячкина, Л. Губанова и др. На музыку П. И. Чайковского, А. Вертинского, И. Шварца, И. Дункула, А. Лепехина и др. в современных обработках.
Театр «Голос» приглашает всех ценителей гармоничного вокала и прекрасной музыки на спектакль-концерт «Не молчи, сердце». Рояль – Константин Поляков. Гитара – Дмитрий Зарубин. Контрабас – Дмитрий Семенищев.
Концерт Татианы Долгополовой идет с одним антрактом.
Это театр так называется - "Голос". Может быть, вернее было бы сказать - голоса, потому что контрабас, фортепиано, гитара играют в нем каждый свою, по-своему главную роль. Но главное место на сцене - у певицы. Татиана Долгополова... я плохо знаю культурную жизнь города - пишут, что театр существует восемь лет, но я ее видела и слышала впервые. Богатый, мощный голос, тонкая, графическая фигура певицы, странная жестикуляция - мне пришлось "задавить в себе Станиславского", все представления о естественности жеста. Тут никаких "не верю!" - а ты поверь, и откроется, во всей декадентско-условной стилистике, память о русском юродстве, блаженности. И памятью свяжется в единое целое этот странный поэтический сборник, где Вертинский соседствует с иеромонахом Романом, Рубцов с Башлачевым, народная песня-плач о разбойниках с Никитинским вариантом "Переведи меня через майдан", с Окуджавой... Спектакль называется: "Чувство времени" - может быть, вернее было бы назвать: связь времен.
Войти в этот спектакль мне было не просто - может быть, религиозный оттенок почудился из-за площадки, я смотрела его в концертном зале Александро-Невской лавры - но, кажется, не только. Первое отделение очень цельное, и связывается, как мне кажется, образом Святой Руси. Образ для меня не слишком близкий, но тут душу затронул. Второе отделение было современнее - и показалось чуть менее сильным. Впрочем, дело вкуса, а мне сказали, что эта программа в театре считается сложной, есть и варианты полегче. Надо бы сходить и сравнить.
Хочется написать имена музыкантов - я обычно не замечаю музыки за текстом, но вчера я слышала каждый инструмент и речь каждого казалась понятной. Довольно необычный для меня опыт.
Спасибо за него Дмитрию Зарубину - гитара, Константину Полякову - рояль, и Дмитрию Семинищеву - контрабас. Имя Татианы Долгополовой и название театра - Голос, я теперь запомню
Галина Соловьева
Тут можно долго сидеть над клавиатурой, подбирая слова.
А можно - вслед за критиками, восхищенно голосить: "Пять октав, господа! Пять октав!"
Но я о другом. Пять октав - это, конечно, дар Божий. И для ценителей. А мне порой и пары октав довольно. Я все больше о душе.
А вот тут можно и поподробнее. Потому что тут душа - как на ладони. С одной стороны. Заходи, садись, я открыта настежь, слушай, внимай, не шевелись, если не можешь дышать - а не дыши. Зачем тебе дышать.
А с другой - вроде все сказано про "заходи-садись-слушай", а хочется сбежать. Не потому, что плохо. А потому, что слишком. Потому, что концентрат. Потому, что ты не привык вот так - залпом. Когда включено все: уши, глаза, душа. Ты привык, что можно отвлечься на детей, на новости в фейсбуке, на то, что хочется пить и бабушка на первом ряду тебе улыбается так, будто сто лет тебя знает. А тут никак. Только ты - и она. И все. Законтачило. Поехали. И пусть кажется, что это перед тобой певица без кожи, а на самом деле, она, без кожи, так тебя раздела, что ты сам теперь сидишь без кожи и понятия не имеешь, как будешь спускаться в метро.
А потому что разговор с Богом в нашей культуре - это очень интимно. Это тет-а-тет. А тут - в микрофон. Для всех. От дна моря до дна неба. Есть у неба дно, нет? Ну, тогда до купола.
Я очень удивлена - что я впервые слышу это имя. Правда. Татиана Долгополова. Можно запоминать. И критики пишут: "Инопланетянка" - а я не уверена, что там, на других планетах, знают "Отче наш" и "Святый Боже". По мне, так просто другая. И в зале только и слышно было - "она совсем другая, чем все", "у неё программа в этот раз совсем другая, чем раньше", "как она это делает? Никогда не узнать!"
Я не знаю, как Татиана это делает. Как заставляет столбенеть и не шевелиться. Как до миллиметра выверены звук, свет, каждый жест и поворот головы. Как все графично и кинематографично. Там такая пластика, такое актерское мастерство и такая фактура, что бедный Станиславский - не увидел и теперь кусает локти. Хочется снимать, делать наброски (эх, и что я не художник) и не уставать благодарить того, кто выстраивал сцены. С первой минуты концерта я видела - разложила на компоненты работу команды. И хочу сказать это команде огромное спасибо.
Давние поклонники получили свою порцию счастья. Новые поклонники отбили ладони до боли и вступили в ряды постоянных поклонников, замучав администраторов вопросом "Когда следующий концерт?" (Когда-когда! 19 февраля!)
Отдельное спасибо за репертуар - в концерте прозвучали песни на стихи Георгия Иванова, Иосифа Бродского,Булата Окуджавы, Евгения Клячкина на музыку Чайковского, Вертинского, Исаака Шварца и других. За роялем блистал Константин Поляков, струны контрабаса ласкал Дмитрий Семенищев, с гитарой был на ты Дмитрий Зарубин. И это было потрясающе, да. И для меня это... ну, наверное, откровение года.
Отдельное спасибо организаторам за то, что концерт проходил в таком потрясающем месте. Спящая Александро-Невская лавра, купола-купола, светящиеся от снега мозаичные иконы на воротах лавры, уютный и намоленный концертный зал "Святодуховский". Спасибо за молчание внутри, когда идешь к метро, снег скрипит, и ты летишь, и счастлив, что летишь. Хорошо.
А потом укладывала детей спать, и рассказывала Ясе про концерт. И поняла, как бы хотела, чтоб она сходила со мной. Ну да пусть еще сходим.
И да, если важно - пять октав, господа. Пять октав.
Ира Бугрышева
Спасибо за мурашки по коже! Это настолько проникновенно...до слез!
Спасибо за чудо! Спасибо за А. Лепёхина, Е.Фролову, Б.Окуджаву, за песнопения, за всё!!!!!!! Благодарю всем сердцем!!!!
С уважением к организаторам концерта.
Спасибо за чудо! Спасибо за А. Лепёхина, Е.Фролову, Б.Окуджаву, за песнопения, за всё!!!!!!! Благодарю всем сердцем!!!!
С уважением к организаторам концерта.