Спектакль «Записки Аксентия Ивановича Поприщина»
18 +

Спектакль «Записки Аксентия Ивановича Поприщина»

Продолжительность
1 ч 20 мин
Режиссёр
Г.Васильев
Автор
Н.Гоголь
Актёры/Исполнители
н.а.России В.Дьяченко, з.а.России Л.Жвания
Описание

Премьера спектакля состоялась: 11 декабря 1989 года

Спектакль «Записки Аксентия Ивановича Поприщина», созданный режиссером Георгием Васильевым по повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего», не просто история сумасшествия титулярного советника Поприщина. Это увлекательное и подчас саркастически веселое путешествие по недрам уязвленной души. Кто из вас не мечтал обмануть судьбу и стать испанским королем? Аксентий Иванович нашел в себе силы освободиться от предрассудков и стать им…

В 1995 году французская пресса признала «Записки Поприщина» сенсацией Авиньонского фестиваля». «Знакомство с этим спектаклем стало для многих откровением», – написала известная газета «Либерасьон». ГАСТРОЛИ: 1994г. – лауреат фестиваля русской культуры г. Гренобль (Франция) 1994г. – участник Дней Петербурга г. Варшава (Польша) 1995г. – участник Дней Петербурга г. Раппершвиль, Цюрих (Швейцария) 1995г. – лауреат фестиваля в г. Авиньон (Франция) 2001г. – участник фестиваля Русской культуры г. Будапешт, Сегеди (Венгрия) 2002г. - участник фестиваля «Русская классика» г. Лобня (Московская обл.)  

Спектакль идет без антракта.

Важная информация :

Спектакль идет в формате "Зритель на сцене".
Вход в зрительный зал после третьего звонка воспрещен.
Рецензия от bileter.ru

Если в повести Гоголя «Записки сумасшедшего» мы с легкой веселостью и неким изумлением следим за невероятными событиями, создающимися воспаленным воображением героя на пути к сумасшествию, то спектакль ТЮЗа «Записки А.И.Поприщина», идущий на сцене театра уже почти 30 лет, похож скорее на мучительную попытку понять его. Мы словно видим ситуацию изнутри, и с ужасом понимаем, что внешние проявления сумасшествия не так страшны, как внутренние мучения души. А за жалким, ничтожным человечишкой скрывается невероятная, непостижимая, страдающая натура. Чтобы понять всю глубину авторского замысла, лучше не медлить, а купить билеты на спектакль «Записки А.И.Поприщина» прямо сейчас.

Спектакль-откровение — так отзывались о постановке Георгия Васильева французские зрители. Этому режиссеру всегда было интересно исследовать тонкие грани человеческой души, он ставил Чехова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина. После безвременного ухода режиссера его спектакли продолжают жить и собирать полные залы, заставляя зрителя сопереживать и, главное, думать. В образе одного маленького, никчемного и ненужного человечка режиссер вывел, по сути, весь народ, каждого из нас в отдельности. Ведь, строго говоря, никто из нас не может считаться абсолютно нормальным, и только страх мешает нам признать, что каждый из нас — немного Поприщин. Билеты на спектакль «Записки А.И.Поприщина» - попытка бесстрашно посмотреть на самого себя и своих «тараканов» и научиться жить в этом несправедливом мире, не ломая себя по его прихоти. 

2 отзыва
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
07.09.2017 / 10:51
Легендарный спектакль долгожитель!!! Пусть будем земля пухом Георгию Львовичу Васильеву!!!Как магически умел он поставить Русскую Классику!!!До 'Записок Поприщина' видел 'Иудушка из Головлева','Человек в футляре и не менее культовый 'Старосветские помещики'.Все можно смело зачислить в ЗОЛОТОЙ театральный фонд!Во всех четырех задействован блистательный Валерий Дьяченко!Спасибо ТЮЗу!!! Всегда радует качеством и разноплановостью спектаклей!
елена, зритель
10.11.2011 / 15:58
Это один из лучших спектаклей, которые я видела на петербургской сцене. Такое ощущение, что чрезвычайно насыщенная, плотная ткань спектакля создает особую реальность. Погрузившись в атмосферу спектакля, зритель оказывается как бы внутри истории, придуманной Гоголем, эта история проживается героем и нами здесь и сейчас. История «маленького человека» титулярного советника Аксентия Ивановича Поприщина становится историей человеческой души. Гуманизм спектакля в том, что в герое мы видим не какой-то социальный или психологический тип, не чиновника, не честолюбца, сошедшего с ума, а прежде всего человека. Валерий Дьяченко играет широчайший диапазон психологических состояний героя. От сцены к сцене едва заметно, но неуклонно нарастает сумасшествие героя, действия героя всё чаще вступают в парадоксальное противоречие со словами, принимают абсурдный характер. В спектакле есть моменты, когда начинаешь физически чувствовать, как у героя голова идет кругом, однако в изображении сумасшествия актёру удается избежать оттенка болезненной патологии и отталкивающего натурализма. Напротив, сойдя с ума, Поприщин обретает человеческое достоинство, распрямляет спину. В нём меняется всё, от взгляда до манеры держаться, черты лица преображаются. В какой-то момент осознаёшь, что это лицо прекрасно, это лицо человека, обретшего внутреннюю свободу. Толчком к такой метаморфозе становятся любовь. Любовь пробуждает его душу, заставляет страдать. Любовь и страдание помогают герою возвыситься над собой, осознать себя свободной личностью, обладающей собственной ценностью. В нём обнаруживается способность мечтать. Эта тяга к мечте, едва возникнув, становится безудержной и увлекает героя за собой. Стена, поднимающаяся перед потрясенным Поприщиным, становится образом, имеющим множество смыслов. Мне видится здесь исчезновение грани между миром мечты и действительностью, которое происходит в сознании героя. Без колебаний герой делает свой выбор, выбирая между мечтой и действительностью, он выбирает мечту. Смело глядя в глаза судьбе, с гордо поднятой головой он уходит в мир фантазии, в свою Испанию.
В прочтении Георгия Васильева и Валерия Дьяченко в повести Гоголя отчетливо проступает философский подтекст. История Поприщина становится общечеловеческой историей, представляя собой трагический вариант разрешения вечного конфликта между духовными исканиями человека и реальностью, на которую он обречен. И чем невыносимее становится эта действительность, тем безвозвратнее уходит герой в свой внутренний мир.
Как близко и понятно, и как человечно то, что герой возвращается в мыслях к своим истокам, к воспоминаниям о матери и отчем доме. В финале спектакля перед мысленным взором зрителя возникает образ поистине космического масштаба, мне вдруг вспомнились кадры из «Ностальгии» Андрея Тарковского, как будто рожденные пронзительным текстом Гоголя: «Вон небо клубится передо мною; …сизый туман стелется под ногами; струна звенит в тумане; с одной стороны море, с другой Италия; вон и русские избы виднеют. Дом ли то мой синеет вдали? Мать ли моя сидит перед окном?». Игра Валерия Дьяченко рождает целую вереницу образов и ассоциаций, уводящих зрителя в глубины собственного сознания.
Все женские роли в спектакле с неизменной лёгкостью импровизации играет Лиана Жвания. Вызывает восхищение мастерство и самоотверженность актеров, сохраняющих живую душу спектакля на протяжении стольких лет.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург