Театральный ритуал
Жан Жене (1910–1986) – enfant terrible французского авангарда. Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» (1947) лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости.
Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style – утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене.
Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции (1988, 1992 и 2006 годов), была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется – в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений.
Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» – прямое тому доказательство.
Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, – и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину.
По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» – один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров (Лев Новиков), отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку.
Создатели спектакля
Автор
ЖАН ЖЕНЕ
Постановка
РОМАН ВИКТЮК
Перевод с французского
ЕЛЕНА НАУМОВА
Режиссер
АЛЕКСАНДР ЗУЕВ
Сценография и костюмы
АЛЛА КОЖЕНКОВА
Хореография
ЭДВАЛЬД СМИРНОВ
Художник по свету
АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ
Музыкальная концепция
АСАФ ФАРАДЖЕВ
Помощник режиссера
ГАЛИНА МУЧИЕВА
Фото Полина Капица, Вера Трусова
Действующие лица и исполнители
Соланж
засл. артист РФ ДМИТРИЙ БОЗИН
Клер
СТАНИСЛАВ МОТЫРЕВ
Мадам
НИКИТА БЕЛЯКОВ
Месье
ИВАН НИКУЛЬЧА
Невероятный спектакль, на который действительно хочется прийти ещё, и не один раз. Потрясает игра актёров, их пластика, всё очень тонко и чувственно. Последние полчаса ребята просто танцуют и дурачатся на сцене, чтобы поднять настроение зрителям после трагического финала, и им это удаётся, видно, что они и сами получают от этого удовольствие. Прекрасен Дмитрий Бозин в роли Соланж, Алексей Нестеренко играет роль Мадам просто бесподобно, его восточный танец - это море эмоций!! В роли Клер ранее блистал Дмитрий Жойдик, теперь его заменил Александр Солдаткин, который играет немного по-другому, но тоже очень хорош. Если вы готовы немного отойти от штампов о том, что театр должен быть классическим, и получить новые ни с чем не сравнимые эмоции, то это ваш спектакль!
Грим, танцы, пластика, музыка, актерское исполнение. Все роли исполняли актеры-мужчины - было необычно, но уместно. При этом серьезность и актуальность темы раскрыты в полной мере. Всё восхитило. Хочу посмотреть снова.
Грим, танцы, пластика, музыка, актерское исполнение. Все роли исполняли актеры-мужчины - было необычно, но уместно. При этом серьезность и актуальность темы раскрыты в полной мере. Всё восхитило. Хочу посмотреть снова.
Шедеврально. Трагичная история от которой невозможно оторвать взгляд. После спектакля были предложены несколько танцев в исполнении актеров, которые предстали в несколько развлекательной роли. Восточный танец в исполнении актера, играющего Мадам просто великолепен.
Шедеврально. Трагичная история от которой невозможно оторвать взгляд. После спектакля были предложены несколько танцев в исполнении актеров, которые предстали в несколько развлекательной роли. Восточный танец в исполнении актера, играющего Мадам просто великолепен.
Главное не уйти в первые полчаса). ПОтом зрелище захватывает, восхищает и несколько обескураживает! Очень красивые парни! Грация, пластика даже не женские, а сверхженские- невозможно оторваться от созерцания их тел, танца. Особый , нарочито мед-лен-ный темп проговаривания текста характерен для театра Виктюка, он почти вводит зрителя в некий транс...
В конце спектакля неожидоанный калейдоскоп танцевальных номеров от каждого артиста в одтельности и всех вместе.
Игра актеров потрясающая! Пот градом! Энергия хлещет в зал! Недаром овации в конце, море цветов и вставший зал...
Браво!!!! 5+++
Главное не уйти в первые полчаса). ПОтом зрелище захватывает, восхищает и несколько обескураживает! Очень красивые парни! Грация, пластика даже не женские, а сверхженские- невозможно оторваться от созерцания их тел, танца. Особый , нарочито мед-лен-ный темп проговаривания текста характерен для театра Виктюка, он почти вводит зрителя в некий транс...
В конце спектакля неожидоанный калейдоскоп танцевальных номеров от каждого артиста в одтельности и всех вместе.
Игра актеров потрясающая! Пот градом! Энергия хлещет в зал! Недаром овации в конце, море цветов и вставший зал...
Браво!!!! 5+++
российских спектаклей! Внешность и
пластика актеров - это, конечно,
первое, что бросается в глаза и радует
эти самые глаза :) Но кроме того,
спектакль необычайно глубок и
психологичен, о нем можно еще долго-
долго беседовать, перечитывая пьесу.
Редкий случай когда текст нашел
своего режиссера. А музыку вы еще
долго будете крутить нон-стоп в
плеере!
российских спектаклей! Внешность и
пластика актеров - это, конечно,
первое, что бросается в глаза и радует
эти самые глаза :) Но кроме того,
спектакль необычайно глубок и
психологичен, о нем можно еще долго-
долго беседовать, перечитывая пьесу.
Редкий случай когда текст нашел
своего режиссера. А музыку вы еще
долго будете крутить нон-стоп в
плеере!
Говорят, все спектакли у него о любви. «Служанки» - о жизни в отсутствии любви. О пустоте. Безысходности. «Рабстве, в котором любить друг друга нельзя». Но это ведь мы сами выбираем рабство – в работе, в семье, в отношениях. Или – полет.
И после последнего феерического танца особенно хочется жить, а не ползти, опустив голову в пыль. Мчаться, по ветру или против него. Жизнь продолжается вопреки люминалу с музыкой неумирающей Далиды вместо транквилизаторов.
С первым актерским составом пьеса Жана Жене была поставлена в 1988 году. В то время никто не мог предположить, что у спектакля будет такая длинная жизнь. Театр объехал с ним более 20 стран. С неизменным успехом. К своему юбилею режиссер восстановил ее в новом составе. Увидите и вы. Мужчин, играющих женщин. То томную, то страстную пластику. Грим, от которого никак не отвести взгляд. Мятущееся пламя одежд. И еще что-то, что можно увидеть только сердцем.
Эта цитата истинная правда только добавлю одно: не только сердцем , но и жопой . Спектакль шедевр для истиснных гомомсеков ,натуралам там делать нечего.))))))))))))))))))))
Говорят, все спектакли у него о любви. «Служанки» - о жизни в отсутствии любви. О пустоте. Безысходности. «Рабстве, в котором любить друг друга нельзя». Но это ведь мы сами выбираем рабство – в работе, в семье, в отношениях. Или – полет.
И после последнего феерического танца особенно хочется жить, а не ползти, опустив голову в пыль. Мчаться, по ветру или против него. Жизнь продолжается вопреки люминалу с музыкой неумирающей Далиды вместо транквилизаторов.
С первым актерским составом пьеса Жана Жене была поставлена в 1988 году. В то время никто не мог предположить, что у спектакля будет такая длинная жизнь. Театр объехал с ним более 20 стран. С неизменным успехом. К своему юбилею режиссер восстановил ее в новом составе. Увидите и вы. Мужчин, играющих женщин. То томную, то страстную пластику. Грим, от которого никак не отвести взгляд. Мятущееся пламя одежд. И еще что-то, что можно увидеть только сердцем.
Эта цитата истинная правда только добавлю одно: не только сердцем , но и жопой . Спектакль шедевр для истиснных гомомсеков ,натуралам там делать нечего.))))))))))))))))))))