Спектакль «Прикинь, что ты – Бог»
16 +

Спектакль «Прикинь, что ты – Бог»

Продолжительность
2 ч 40 мин
Режиссёр
Александр Баргман
Автор
Матей Вишнек
Актёры/Исполнители
Егор Бакулин, Константин Демидов, з.а. России Наталья Четверикова, Елизавета Нилова, Светлана Слижикова, з.а. России Евгений Иванов, Инна Анциферова, Кристина Кузьмина / Варвара Репецкая, Александра Сыдорук, Иван Васильев, Александр Макин, Ольга Арикова, Родион Приходько, Богдан Гудыменко, Анна Вартаньян, Денис Пьянов, Егор Шмыга, Варя Светлова, з.а. России Маргарита Бычкова, з.а. России Валентина Панина.
Музыканты: Дарья Здитовецкая, Леонид Смирнов, Георгий Степанов
Описание

Сценки для театра в двух действиях

Автор – Матей Вишнек
Перевод с румынского Анастасии Старостиной
Постановка – лауреат Гос. премии России Александр Баргман
Сценография и костюмы – заслуженный художник России Владимир Фирер
Режиссер по пластике – Николай Реутов
Художник по свету – з.р. культуры России Евгений Ганзбург

Заслуженный художник России Владимир Фирер – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (сезон 2015-2015 гг.) в номинации «Лучшая работа художника в драматическом спектакле»
Режиссер Александр Баргман награжден Призом Санкт-Петербургского общества зрителей “Театрал”- 2016 за постановку спектакля «Прикинь, что ты – Бог».

Матей Вишнек – румынский писатель, поэт и драматург с мировым именем, «второй Ионеско», по мнению критиков, автор двадцати пьес, поставленных в 30 странах мира. В России его произведения для театра почти не имеют сценической истории. Режиссер А.Баргман обратился к малоизвестному в России сборнику одноактных пьес Вишнека о жизни, о войне, о нравственном выборе человека. Постановка основана на двенадцати, выбранных из сборника, сценах для актерской импровизации и самовыражения. Затрагивая важные вопросы бытия, спектакль приглашает зрителя к диалогу о месте каждого человека в мире, о свободе, предназначении и смысле существования… Что есть человек? Сколько стоит «другая человеческая жизнь»? Что есть Бог, есть ли Бог внутри каждого из нас?
Короткие зарисовки, в каждой из которых – истории человеческого одиночества, богооставленности; «длинный кофе» может ненадолго удержать героя перед переходом в иной мир, большой прилив перелистывает время, разворачивает русло жизни и приближает момент прощания…

Премьера состоялась 14 мая 2016 г.

Продолжительность спектакля – 2 ч. 40 мин. с антрактом

Рецензия от bileter.ru
Александр Баргман – режиссер, не боящийся новых подходов и экспериментов, при этом каждый его новый спектакль становится настоящим событием театрального Петербурга. Такой судьбы удостоились его спектакли «Графоман», «Ночь Гельвера» и другие. Баргман не раз получал «Золотой софит» - одну из самых престижных театральных премий Петербурга. И вот теперь у нас есть возможность познакомиться с его новым творением – спектаклем «Прикинь, что ты - Бог».

Эта постановка – не цельный сюжет, она скорее напоминает мозаику или паззл, сложенный из 12 разных сцен. Основу для них Баргман позаимствовал у пока не слишком известного у нас в стране румынского писателя Матея Вишнека, который получил широкую популярность в Европе, главным образом, во Франции. Каким получился новый театральный опыт Баргмана, смогут узнать те, кто купит билеты на спектакль «Прикинь, что ты - Бог» в театральной кассе.

Матея Вишнека, писателя-космополита, эмигрировавшего из родной Румынии во Францию, многие считают полноправным преемником Эжена Ионеско, в первую очередь благодаря абсурдистскому стилю его пьес. Как и Ионеско, Вишнек пишет на французском, но никогда не забывает свою родину, в которой его когда-то посчитали диссидентом и врагом. Его юмор так же мрачен, но способен вызвать настоящие приступы массового хохота в зале, его образы всегда подлежат самым разным толкованиям, поэтому каждый зритель, пропуская сюжет через призму собственного опыта и сознания, видит в них что-то свое.

Спектакль Баргмана «Прикинь, что ты - Бог» в театре Комиссаржевской – яркий пример сюрреалистической драматургии Вишнека, На сцене появятся самые разные персонажи, проживающие 12 разных историй или просто ситуаций, причем каждая – настоящий подарок для артиста, мечтающего раскрыть все свои таланты и способности. Ну а для зрителя, усевшего купить билеты на спектакль «Прикинь, что ты - Бог», эта постановка станет важным театральным уроком и опытом, а еще – встречей с настоящими звездами петербургской сцены, от Маргариты Бычковой и Ефима Каменецкого до Кристины Кузьминой и Елизаветы Ниловой. 
29 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
марина к.
04.03.2021 / 18:17
Впечатления, мягко говоря, неоднозначные. Спектакль состоит из отдельных мини-новелл, диалогов, монологов. Все это очень напоминало записки сумасшедшего или чей-то горячечный бред. Мы все ждали, что во втором действии откроется вся правда: все герои этого спектакля окажутся вдруг вместе, и выяснится, что все они - душевнобольные пациенты сумасшедшего дома. Ну или вдруг окажется, что все эти истории - предсмертные воспоминания человека, у которого правда спуталась с вымыслом. Но нет... Истории просто остаются историями, довольно странными. Кто-то пишет про глубокий философский смысл - мне не хватило ни глубины, ни философии. Кроме, пожалуй, последнего монолога (монолог Христа) - там действительно есть о чем порассуждать и пофилософствовать.
Актеры порой как-то неестественно переигрывали. Неплоха была история про дедушку с собакой, но как-то затянута, так что стала в итоге тоже казаться, мягко говоря, странной. Ну и парень играл собаку вроде хорошо, но тоже чересчур перестарался.
Конечно, были истории, которые заставили немного улыбнуться, или посочувствовать герою. После спектакля пытаешься вспомнить все связующие нити, что было общего, чем перекликались отдельные истории. Но как-то глубоко не зацепило и эмоционально не тронуло.
Были зрители, которые ушли в антракте - на мой взгляд, это показатель, что с постановкой что-то не так. Хотя на вкус и цвет, конечно...
В целом, очень жаль: вроде и задумка интересная, но спектакль не "вытянул" ни глубиной передачи какой-то философской идеи, ни сюжетом, ни игрой актеров.
марина
18.06.2019 / 15:32
Глубоко философский спектакль, на который стоит, наверное, прийти не один раз, потому что остаются вопросы, на которые хочешь найти ответ.
Перед зрителем проходит вереница непростых жизненных ситуаций и сюжетных линий, таких разных, но связанных невидимой надсюжетной линией.
Трагическое и комическое переплетается в спектакле, это заставляет эмоционально сопереживать происходящему на сцене.Блестящие актерские работы.
татьяна
20.11.2018 / 14:18
Режиссёр спектакля замечательный актёр Александр Баргман, зная актёрскую природу, сделал каждую новеллу неповторимой и органичной по актёрской игре, за что и был удостоен приза общества зрителей "Театрал". Спектакль органичный и по художественному оформлению и по сценографии. Темы новелл находят живой отклик у зрителей, заставляя сопереживать происходящему на сцене.

Понравился спектакль очень! Новелла "Кто ещё хочет счёт"? с Анной Вартаньян просто великолепна и по актёрской игре и по духу, да и все новеллы замечательны! Браво Александру Баргману!!!!!!!!!!!!
светлана
20.11.2018 / 14:17
В спектакле заняты почти все прекрасные актеры театра, их игра, талант держат зал и не оставляют равнодушным ни одно сердце.
После спектакля захочется заглянуть в театр еще раз.
Для гостей и жителей нашего города предоставляется прекрасная возможность увидеть замечательных артистов
марина
20.11.2018 / 14:15
12 сцен о смысле жизни, прекрасная игра актеров, современная сценография , хорошие костюмы, музыка
марина
20.11.2018 / 14:15
Каждая зарисовка оригинальна. Анна Вартаньян гениальна в сценке "Кто еще хочет счет?" Ухохотались, проведя параллели с собой.)))
ольга
20.11.2018 / 14:15
Блестящая игра, блестящих Актёров.
Абсурдные сцены жизни и воспринимались не так трагично, скорее иронично, 12-ть моментов чужих жизней было прожито мною вместе в каждым из Актёров. Благодарю за ощущения, впечатления, переживания.

ольга к.
27.10.2018 / 21:55
Спектакль точно не для всех... мне очень понравился! Рекомендую людям, которые умеют воспринимать происходящее не логикой и сознанием, а чувствами и образами! Очень глубокий и яркий спектакль. Вышла из театра и поняла, что хочу через какое-то время пересмотреть эту великолепную работу талантливых актеров! Благодарю!
наталия н.
23.09.2018 / 12:35
Очень тяжелый и длинный спектакль. Большая половина зрителей ушла после первого действия и мы в том числе. Не рекомендую. Очень нудно и не интересно. Многие уходили даже во время действия. Выброшенные деньги и зря потраченное время.
татьяна с.
27.04.2018 / 23:15
Только что со спектакля - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!! И какие сюжеты!!! Трагические и абсурдные, литературные, политические и бытовые; смешные и печальные. А из артистов даже некого выделить, всем до единого - БРАВО!
Но это тот спектакль, где с первого раза не всё уловишь, увидишь, "прочтёшь". Нужно приходить на него несколько раз, я так думаю.
дмитрий т.
15.04.2018 / 23:29
Посмотрели с женой 14.04.2018 года спектакль "Прикинь, что ты- бог" в театре В, Ф. Комиссаржевской. Двенадцать сценок- сюжетов, каждая из которых заставляет задуматься, "заглянуть в себя". После спектакля, как уже писали в отзывах, остается очень стойкое "послевкусие", желание переосмыслить увиденное. Все это - заслуга актеров, высоких профессионалов своего дела. Особое удовольствие получили от талантливой игры Анны Вартанян (Кто еще хочет счет?), Ивана Батарева (Того и гляди дождемся дня , когда собаки тысячами поползут из моря), Александры Сыдорук и Егора Бакулина (Я больше не твой милый зайка), и, конечно же, гениальная игра великолепной Валентины Паниной, актрисы большого таланта (У меня ничего не было и я ждал смерти). Спасибо большое. С Уважением Людмила и Дмитрий Таранковы.
светлана
15.02.2018 / 11:19
Смешной и трагичный, красивый и трогательный спектакль. Романтичная душа режиссёра проявляет себя во всём: и в выборе материала, и в декорациях, и в музыкальном сопровождении. Лампочки, превращающиеся в звёзды, фонари и слёзы, освещают не только сцену, но и наши души.
татьяна
12.02.2018 / 16:16
Спектакль состоит из коротких зарисовок, каждая из которых о любви и про любовь. Много трогательных и смешных сценок в великолепном исполнении артистов театра. Яркая и запоминающаяся работа Ивана Батарева и соло Анны Вартанян.
наталия
22.01.2018 / 12:28
Спектакль состоит из 12 сценок - зарисовок, которые не связаны между собой сюжетом, но все они затрагивают важные вопросы бытия: в чём смысл жизни, о месте человека в мире, о долге, сострадании, любви, войне и боге.

Этот спектакль хочется пересматривать и пересматривать, так как, в зависимости от настроения, он воспринимается по-разному. Интересное сценическое решение, живая музыка!
анастасия а.
20.11.2017 / 08:54
Спектакль для любителей экзистенциальных постановок. Я сходила два раза. Восторг!
Есть претензия к самому театру - зашкаливающее количество "приставных" стульев. В такой тесноте уже некомфортно. Данная претензия от тех, кто специально покупает хорошие и дорогие билеты, чтобы смотреть было удобно.
константин к.
10.11.2017 / 17:57
Обалденный спектакль!
На редкость хороший в нашем городе!
Для людей, которые ещё способны думать, чувствовать и сопереживать!!!
андрей т.
29.10.2017 / 19:10
Очень люблю театр им. Комиссаржевской, легендарные спектакли "Утоли моя печали", "Тише, афиняне", "Доходное место".
Разочарован данным спектаклем, ушли после антракта. Ни сюжета, ни мыслей, ни игры актеров.
гаянэ ш.
06.04.2017 / 09:48
В связи с событиями в Петербурге, на данную постановку попали из - за траура ( была замена). Сложно сформулировать всю гамму чувств, которая была во мне. Безусловно, постановка втягивает постепенно, соглашусь с предыдущими мнениями - пищи для размышлений, для разговора с собой очень много.
Анна Вартаньян - для меня открытие с большой буквы, ее новелла оставила самое яркое впечатление. И конечно, большое знакомство с труппой , в целом.

Очень рекомендую тем , кто любит "послевкусие" и мысли после постановки. Для меня - это большая победа этого театра, свежий взгляд, уход от классической картинки.
bileter
19.07.2016 / 16:34
Современный взгляд на жизнь, «абсурдистские» перевертыши Матея Вишнека в постановке А.Баргмана. Возможность взглянуть на жизненные ситуации в необычном остром виде и посмеяться над собой. Доведенные до абсурда ситуации, помогающие человеку посмотреть под таким углом, изменить что-то в своем поведении и жизни. Или обратить внимание на то, что уже вошло в привычку и не замечается нами. Сценография условная, обозначена акцентами.
bileter
19.07.2016 / 16:30
Сценки для театра в двух действиях, в каждой из которой – истории человеческого одиночества. Постановка основана на двенадцати сценах, выбранных из сборника для актерской импровизации и самовыражения. Затрагивая важные вопросы бытия, спектакль приглашает зрителя к диалогу о месте каждого человека в мире, о свободе, предназначении и смысле существования. На меня спектакль не произвел особого впечатления. Вполне обычная сценография, стандартные костюмы. Тяжеловатый сюжет.
bileter
19.07.2016 / 10:51
Сценки по сборнику пьес румынского литератора М.Вишнека. В спектакле ставятся вечные вопросы с помощью современного театрального языка. Темы вечные, поэтому актуальные всегда: любовь, Бог, свобода личности, ответственность за близкого, одиночество. Лаконичная, но очень выразительная сценография. Потрясающая игра актеров, которая формирует настроение спектакля. Спектакль для интеллектуалов и людей, идущих в театр, чтобы получить пищу для размышления.
bileter
19.07.2016 / 10:48
Театральные новеллы по рассказам румынского писателя Матея Вишнека. Новая работа главного режиссера театра А.Баргмана. 12 современных историй о войне, о подавляющей государственной структуре - размышления о том, что есть человек, есть ли Бог внутри каждого их нас. Истории о любви и одиночестве, о нравственном выборе человека. Спектакль раскрывает актерские таланты, мастерство и глубину души. Герои узнаваемы, ситуации знакомы. Жесткий разговор со зрителем. Но комические моменты тоже есть. Легкость в обхождении с какими-то очень тонкими субстанциями. Интересная сценография.
bileter
19.07.2016 / 10:00
Спектакль по пьесе современного румынского автора Матея Вишнека. Состоит из 12 разных историй из жизни простых людей, блестяще сыгранных труппой театра. Постановка одного из сильнейших режиссеров города А.Баргмана. Спектакль без лишних слов затрагивает самые сокровенные чувства. На сцене можно увидеть как заслуженных, так и молодых начинающих актеров. Искренняя и проникновенная игра актеров подкупают зрителя, каждый найдет что-то про себя в этом спектакле. Интересная сценография.
bileter
18.07.2016 / 15:49
Короткие зарисовки, в каждой из которых истории человеческого одиночества. Спектакль приглашает зрителя к диалогу о месте в мире. Александр Баргман обратился к сборнику пьесы Матея Вишнека о жизни, о войне, о нравственном выборе человека. Затронуты важные вопросы бытия, вопросы о свободе и смысле существования. Что есть человек? Что есть Бог? Необычные динамические решения. Игра со светом завораживает взгляд. Великолепные актеры. Подняты вечные темы бытия.
bileter
18.07.2016 / 12:26
Очень понравилось, что постановка - не цельный сюжет, а короткие зарисовки (сценки), парад прекрасных актерских самопрезентаций. Задействована почти вся труппа театра. Очень много интересных актерских работ. Очень необычные волшебные декорации из движущихся лампочек. Живая музыка. В каждой зарисовке новые артисты - выкладываются по-полной. Больше всего понравились сценки: Снайперы, Я больше не твой милый зайка, У меня ничего не болело и я ждал смерти.
04.07.2016 / 00:11
Хотелось уйти уже после 2й новеллы. Актеры повторяют диалоги по несколько раз, что напрягает. Понравились только декорации.. Люблю, когда из театра выходишь с бурей эмоций в голове, щемлением в сердце, с крыльями за спиной, но ЭТА постановка не оставила никакого впечатления, поклонникам классического театра не рекомендуется!
кирилл
23.05.2016 / 00:40
Как это бывает постоянно у Баргмана – никакой это ни документальный, ни политический театр, никакой ни «Театр.Док». Но все параллели очевидны. Открывается спектакль новеллой про новобранца, который отказывается стрелять. Затем идут отрывки про тюремную работницу, которая измывается над заключенной, про проституток, про пограничника, который надевает маску безразличия по отношению к женщине, бегущей от войны… Но это лишь начало. Начало погружает в депрессию.

Один мой преподаватель говорил, что использует в своих занятиях «метод лабилизации». На вопрос что это такое, он отвечал «это мордой об батарею». Потом внимание студентов не уходит. Ученики, шокированные началом, остаются в напряжении и внимают все последующее действо, ожидая от препода еще какой-нибудь выходки (хотя психологический эффект там несколько иной).

Так вот, такое чувство, что тут начало – из той же серии. Но те, кто переживут первые 3-4 новеллы, уже не уйдут. В последующих будет все больше и больше света. И местами – смеха.

Сквозь сценки с участием военных, тюремщиков, пограничников и проституток, пробьется надежда. И начнутся диалоги об одиночестве, о любви, о дружбе человека с собакой. А завершится все монологом Бога, который еще не знает, что он – Бог.

Я не очень люблю клиповые спектакли. При всем уважении к Бутусову «Город. Женитьба. Гоголь» – спектакль трогающий, но не вполне мой. Поэтому, зная заранее, что тут 12 новелл – я напрягся. Напрасно. Заложенный драматургом материал – богат, здесь есть, что играть актерам. Более того, за счет того, что тут 12 новелл – в каждой есть крупный план и главные роли. 12 новел – с 20 главных ролей. Такое невозможно в крупных спектаклях, когда в центре внимания, как правило, 1-2-3 актера.

Перечислю несколько актерских работ. Бесподобна Анна Вартанян в сценке «Кто еще хочет счет?» Анна – наша с Викой давняя любовь. Это какое воплощение всего лучшего, что может быть в актрисе. Сильно-сильно меня порадовал Иван Батарев в роли… собаки. Не замечал его раньше. Какая-то неимоверная нежная и трогательная здесь Варя Светлова (которая в другой ипостаси – режиссер непростых, но необычных спектаклей про особенных людей). Очень я люблю, когда снимает комичную маску Маргарита Бычкова (тоже режиссер). Весьма проникновенны здесь Кристина Кузьмина и Александра Сыдорук (сцена «Я больше не твой милый зайка» – просто бомба). Крутой Игорь Грабузов. В уста Валентины Паниной вложен особый текст. Но так, как его читает она – наверное, не каждый может прочесть. Вообще, в спектакле, по моим ощущениям, занято больше половины труппы, и это парад прекрасных актерских самопрезентаций.

Отдельное спасибо за живых музыкантов на сцене и волшебную декорацию с лампочками.
сергей
16.05.2016 / 10:41
Абсурд для меня-Хармс,которого и читать-то сложно,а уж поставить на сцене-вообще...Может быть,поэтому,все сценки,кроме последней,представились мне полным бредом,хотя залу нравилось.Кто-то любит арбуз,а кто-то свиной хрящик.Поклонникам традиционного Театра не советую.
евгений
15.05.2016 / 00:24
Очень понравилось
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург