Премьера!
Спектакль «Пигмалион».
Премьера состоялась 8 декабря 2017 года на Основной сцене Театра Маяковского
Автор: Бернард Шоу
Режиссер: Леонид Хейфец
Художник: Владимир Арефьев
В ролях: Игорь Костолевский, Анатолий Лобоцкий/Евгений Парамонов, Наталья Палагушкина, Ольга Прокофьева, Людмила Иванилова, Юрий Соколов, Александра Ровенских/Татьяна Рогозина, Юлия Самойленко/Анастасия Мишина, Макар Запорожский/Всеволод Макаров, Виктор Довженко/Нияз Гаджиев.
И вновь после спектакля «Изгнание» на сцене Театра Маяковского действие разворачивается в Лондоне. На этот раз в Лондоне «парадном», с его привычными туманами и черными кэбами (такси).
«Пигмалион» - пожалуй, самая известная и остроумная пьеса Б.Шоу, повествующая о превращении простушки Элизы Дулиттл (Наталья Палагушкина) в изысканную светскую даму под чутким руководством лондонского профессора фонетики Генри Хиггинса (Игорь Костолевский), его мамы (Ольга Прокофьева) и полковника Пикеринга (Анатолий Лобоцкий). Ведь по условиям заключенного между ними пари, профессор должен за несколько месяцев обучить необразованную цветочницу произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приёме суметь представить её как герцогиню…
В спектакле задействованы одни из лучших артистов Маяковки, а бессменным соавтором режиссера вновь стал художник Владимир Арефьев (спектакли «Отцы и сыновья», «Цена», «Все мои сыновья»)
Леонид Хейфец, народный артист России:
«Сам Бернард Шоу не называл эту пьесу комедией. Этот штамп «комедия» появился в прежде всего в России. Эту пьесу использовали в огромном количестве антреприз, выдавливали хохот. Но я не ради этого взялся за нее. Я никогда не брался за пьесу, если не понимал, что пьеса современна, что она связана с моей собственной жизнью. И я поразился Бернарду Шоу и его глубокому пониманию человека, человеческого достоинства, пониманию того, что есть внешняя жизнь человека, которая кажется ослепительной и прекрасной, а на самом деле, за ней кроется пустота. Люди могут говорить изумительно, на прекрасном французском, немецком, русском языках и при этом быть мерзавцами. А люди, которые не умеют говорить грамотно, могут иметь душевные качества такие, какие редко увидишь. Бернард Шоу ставит вопрос человеческого достоинства, борьбы за это достоинство».
Владимир Арефьев, народный художник России:
«На сцене у нас Ford. Правильнее было бы, конечно, если бы это был Rolls-Royce, но точной модели мы не нашли, вернее, большинство автомобилей в ту пору были похожи, ну и я подумал, что это несущественно важно. В конце концов, это авто на 7 или 8 лет старше 1912 года. И поскольку рекламируется всегда что-то будущее, может, даже хорошо, что в нашей витрине Ford – новый мир, новый взгляд. В театре все делают сами. Даже если что-то готовое приносят, то все равно перерабатывают и делают театральным. Иначе скучно. Настоящий автомобиль, может быть, был бы не так похож на настоящий, как наш театральный».
Из прессы:
Удивительным образом спектакль совмещает сразу две, казалось бы, взаимоисключающие функции — развлечь-порадовать зрителя и заставить его задуматься о том, стоит ли любовь переломанной судьбы, унижения собственного достоинства и отсутствия радости в жизни. Ведь личность – много больше, чем болезненная привязанность даже к самому выдающемуся учителю.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг».
«Леонид Хейфец деликатен в главном, сохраняя подводные приводы и пружины пьесы, именно поэтому его спектакль, где сложен первоклассный ансамбль солистов, рождает множество ассоциаций».
Михаил Швыдкой, «Российская газета».
Выдающийся театральный режиссер, народный артист России Леонид Хейфец, которому в мае нынешнего года исполнилось 83 года, поставил в своей родной «Маяковке» молодой, остроумный и пышущий оптимизмом спектакль.
Павел Подкладов, портал «Подмосковье без политики».
«Несмотря на то, что прошло более 100 лет с момента написания комедии «Пигмалион», вопросы социального неравенства, любви, красоты (неспроста в основе пьесы - миф о скульпторе Пигмалионе и его статуе Галатее), равенства и свободы, которые поднимаются в ней – злободневны».
Анжелика Заозерская, «Вечеряя Москва».
О команде спектакля.
Артисты:
Игорь Костолевский.
Народный артист России, лауреат множества премий, в том числе Государственной премии России, обладатель Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени и Ордена Почёта, а с 2017 года президент Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска».
Сразу после окончания ГИТИСа, курса А.Гончарова, Игорь Костолевский был принят в труппу Театра Маяковского и с тех пор долгие годы является одной из ключевых фигур в жизни «Маяковки». На его счету более пятидесяти ролей в кино и десятки ролей в театре. Среди самых ярких театральных работ:«Чайка», многим запомнившаяся их дуэтом с Татьяной Дорониной,«Бег» в постановке А. Гончарова, где Костолевский исполнил роль Голубкова, роль Ивана Карамазова в «Братьях Карамазовых» и т.д. Игорь Костолевский работал и за рубежом: в Норвегии, в Швейцарии, а также сотрудничал с Петером Штайном и стал Аполлоном в его «Орестее», поставленной в Театре Российской армии.В кино самыми известными работами с участием Костолевского стали: «Звезда пленительного счастья», «Безымянная звезда», «Гараж», «Тегеран-43» и т.д. Сегодня Игоря Костолевского можно увидеть в главных ролях в шести спектаклях репертуара: «Кант», «Таланты и поклонники», «Плоды просвещения» — работах Миндаугаса Карбаускиса, «Кавказский меловой круг» в постановке Никиты Кобелева, «Женитьба» и «Мертвые души» в постановке Сергея Арцибашева.
Анатолий Лобоцкий
Народный артист России.
В 1979 году окончил режиссерский факультет Тамбовского филиала Московского государственного института культуры, после чего поступил в ГИТИС на курс А.Гончарова. После окончания в 1985 году был принят в труппу Театра Маяковского, где до сих пор является одним из ведущих артистов. За эти годы Лобоцким было сыграно около тридцати ролей, среди которых: Константин в легендарном спектакле А. Гончарова «Дети Ванюшина» и Сергей в «Леди Макбет Мценского уезда» А. Гончарова; Василий Леонидыч в спектакле П. Фоменко «Плоды просвещения» и многие другие. Сегодня Анатолия Лобоцкого можно увидеть в спектаклях художественного руководителя театра Миндаугаса Карбаускиса: «Кант», «Господин Пунтила и его слуга Матти», «Таланты и поклонники». В 2000 году он сыграл главную роль в картине Вл. Меньшова «Зависть богов». За этот фильм Лобоцкий получил звание Лауреата IX кинофестиваля «Виват кино России!». Именно после этой роли началась активная кинокарьера Анатолия Лобоцкого. На данный момент в его послужном списке более пятидесяти ролей в кино.
Наталья Палагушкина.
В 2008 г. Наталья Палагушкина закончила ВТУ им. Щепкина, а с 2009 г. работает в Театре Маяковского. Является одной из самых востребованных молодых актрис в театре: на данный момент в репертуаре Театра Маяковского одиннадцать спектаклей, в которых занята Наталья Палагушкина. Актриса чрезвычайно широкого диапазона, ей подвластны образы как эксцентричных старух, так и нежнейших лирических героинь, как классические произведения, так и абсолютно экспериментальные работы. В числе спектаклей с ее участием: «Человек, который принял жену за шляпу», «Бердичев», «Декалог на Сретенке», «Отцы и сыновья», «Плоды просвещения», «Я была в доме и ждала», «Господин Пунтила и его слуга Матти», «Чудаки», «Не все коту масленица», «На чемоданах», «Женитьба».
Ольга Прокофьева
Заслуженная артистка России.
В 1985 г. Ольга Прокофьева окончила ГИТИС, курс А. Гончарова, и сразу же была принята в труппу Театра Маяковского, в которой состоит и по сей день. За эти годы были сыграны десятки ролей в различных спектаклях, среди которых: «Жизнь Клима Самгина», «Кошка на раскаленной крыше», «Наливные яблоки или правда — хорошо…» — в постановке Андрея Гончарова; «Любовный напиток» и «Чума на оба ваших дома» режиссера Татьяны Ахрамковой; совместно с режиссером Сергеем Арцибашевым были созданы спектакли «Банкет», «Развод по-женски», «Шаткое равновесие». Первой работой с Леонидом Хейфецом стал спектакль «Синтезатор любви», а сегодня на сцене «Маяковки» можно увидеть премьеру прошлого сезона «Все мои сыновья» по пьесе А. Миллера, где Ольга Прокофьева сыграла роль Кэт Келлер, за которую была удостоена премии «Московский комсомолец» в номинации «Лучшая женская роль». Также сегодня на сцене театра с участием Ольга Прокофьевой идут спектакли «Кавказский меловой круг» режиссера Никиты Кобелева, «Банкет» режиссера Сергея Арцибашева, «Дети портят отношения» режиссера Семена Стругачева и «Дядюшкин сон» режиссера Екатерины Гранитовой. За роль Марии Москалевой в спектакле «Дядюшкин сон» Ольга Прокофьева была удостоена премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль».
Помимо театральной карьеры у Ольги Прокофьевой также очень плодотворная творческая жизнь в кино, где было сыграно более сорока ролей.
Евгений Парамонов
Заслуженный артист России.
Служит в Театре Маяковского с 1989 г. На его счету десятки ролей, как в стенах родного театра, так и в кино. В его арсенале широкий репертуар: от Лопе де Вега до Федора Достоевского или Генриха Ибсена. На данный момент его можно увидеть в шести спектаклях репертуара: «Отцы и сыновья», «Господин Пунтила и его слуга Матти», «Маэстро», «Женитьба», «Мертвые души» и «Чудаки». В спектакле «Чудаки», созданием которого режиссер Юрий Иоффе возродил не самую известную пьесу Максима Горького, Евгений Парамонов исполняет центральную роль — Константина Мастакова, за которую был удостоен Дипломом VI Российского театрального фестиваля им. М. Горького в Нижнем Новгороде в 2013 г.
Создатели спектакля:
Леонид Хейфец, режиссер.
Народный артист России, заслуженный деятель искусств РСФСР, обладатель Ордена Почёта и Государственной премии РСФСР в области театрального искусства.
Леонид Ефимович Хейфец закончил режиссерский факультет ГИТИСа, курс Алексея Попова и Марии Кнебель в 1963 г. Поставив свой дипломный спектакль в Центральном театре Советской армии, возглавляемом на тот момент его учителем Алексеем Поповым, прослужил там до 1970 г. Среди работ этих лет: «Мой бедный Марат» А. Арбузова, «Смерть Иоанна Грозного» А. Толстого, «Дядя Ваня» А. Чехова. С 1971 по 1986 гг. Леонид Хейфец служил в Малом театре, где поставил «Свадьбу Кречинского» А. Сухово-Кобылина, «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, «Короля Лира» У. Шекспира и еще десятки спектаклей. В 1988 г. Хейфец возглавил Центральный театр Советской Армии. В этот период одной из самых значимых его работ стал спектакль «Павел I» по пьесе Д. Мережковского. За эту постановку режиссер был удостоен Государственной премией РСФСР. С 1998 г. является режиссером Театра Маяковского. На сегодняшний день здесь можно увидеть такие его работы, как: «Цена» А. Миллера, «Отцы и сыновья» Б. Фрила, «Не все коту масленица» А. Островского, «Все мои сыновья» А. Миллера. Леонид Хейфец работал и в других театрах, в том числе и за рубежом: Рижский ТЮЗ, Белорусский театр им. Я. Купалы, Муниципальный театр Стамбула, Драматический театр Варшавыи т.д.
С именем Хейфеца связана целая страница телевизионных интерпретаций русской классики: «Рудин» И.Тургенева, «Обрыв» И.Гончарова, «Вишнёвый сад» А.Чехова, «Доходное место» А.Островского.
Также Леонид Ефимович известен и своей педагогической деятельностью: он преподавал и в ВТУ им. Щепкина, и в Театральном институте Бориса Щукина. А в родном ГИТИСе преподает до сих пор, каждые четыре года выпуская на свет новую плеяду молодых актеров и режиссеров, чья творческая биография складывается крайне успешно.
Владимир Арефьев.
Народный художник России, член Союза художников, член-корреспондент Российской академии художеств, действительный член Академии Художеств России, двукратный лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска».
Закончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова, где среди педагогов Владимира Арефьева был театральный художник Вадим Рындин. После окончания института с 1974 по 1985 работал художником-постановщиком в Днепропетровском театре оперы и балета. С 1992 года стал главным художником Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, а с 1994 года – главным художником Московского театра оперетты. Также сотрудничает с другими музыкальными и драматическими театрами России, работает за рубежом. Владимир Арьфьев оформил более ста пятидесяти спектаклей. В последние годы является постоянным соавтором Леонида Ефимовича Хейфеца в Театре Маяковского: сегодня здесь в его оформлении можно увидеть спектакли «Цена», «Отцы и сыновья» и «Все мои сыновья».