Спектакль «Маузер». Премьера
16 +

Спектакль «Маузер». Премьера

Продолжительность
1 ч 10 мин
Режиссёр
Т.Терзопулос
Автор
Х.Мюллер
Актёры/Исполнители
и др.
Описание

Премьера
Маузер

Спектакль Теодороса Терзопулоса
По пьесе Хайнера Мюллера

В  спектакле звучат фрагменты из песен: «Смело товарищи в ногу» (сл. Л.Радин), «Туруханский марш» (сл. Ю.Мартов), «Мы жертвою пали в борьбе роковой» (сл. А.Архангельский), «То не ветер ветку клонит» (А.Варламов, С.Стромилов), а также фрагменты духовных гимнов

Спектакль знаменитого греческого мастера, одного из лидеров европейского театра Теодороса Терзопулоса – первая полная сценическая версия пьесы Хайнера Мюллера «Маузер» в России. Хайнер Мюллер (1929-1995) – немецкий драматург, режиссер, поэт, эссеист, крупнейшая фигура немецкого театра после Бертольта Брехта, чья драматургия не имела должной сценической судьбы на российской сцене, большая часть творческого наследия Хайнера Мюллера так и не переведена и не опубликована в нашей стране.

Особую художественную и историческую ценность премьере спектакля «Маузер» сообщает важный факт творческой биографии Теодороса Терзопулоса. В 1970-ых годах режиссер пять лет стажировался в Берлинер ансамбль, где его наставником был сам Хайнер Мюллер. В 1990-ых именно Теодорос Терзопулос впервые открыл драматургию Хайнера Мюллера для российского зрителя, поставив в Театре на Таганке спектакль по его пьесе «Квартет» (1993) с артистами Аллой Демидовой и Дмитрием Певцовым.

«Маузер» был написан в 1970 году как третья часть экспериментального триптиха, первая пьеса из этого ряда – «Филоктет», вторая – «Гораций». Триптих опирается на теорию и практику дидактической драмы Брехта, но и полемизирует с ней. Предтечей «Маузера» стала «дидактическая песня», созданная Бертольтом Брехтом и композитором Хансом Эйслером «Высшая мера» (Die Massnahme, 1930).  

«Маузер» описывает и представляет собой особый судебный процесс, где, подобно античной драме и, как и в дидактической песне Брехта, действуют Герои и Хор.

Во многих из своих 30-ти пьес Хайнер Мюллер обращается к сюжетам мировой литературы. «Маузер» – радикальная вариация на тему романа Михаила Шолохова «Тихий Дон», эпизод из Второй книги романа, описывающий службу Бунчука в Революционном трибунале Донского ревкома. В пьесе слышны также и мотивы «Конармии» Исаака Бабеля.

«В пьесе раскрыта естественная динамика насилия, которая может проявиться в ходе какой бы то ни было революции, отдаляя ее от изначальных целей и делая их достижение, пусть даже в далеком будущем, крайне сомнительным. В рамках такой перспективы революция как социальный феномен приобретает, помимо своих политических черт, и глубоко гуманистическую или, точнее, онтологическую сторону.

В последние годы по всему миру интерес к «Маузеру» возобновился, подтверждая тем самым актуальность его проблематики во время, когда гражданские войны и столкновения вернулись, а война, кажется, вновь становится средством решения конфликтов между мировыми державами.

Спектакль я посвящаю памяти моего учителя Хайнера Мюллера и артиста Янниса Кунеллиса, друга и соратника Хайнера Мюллера, а также и моего». Теодорос Терзопулос

На Александринской сцене «Маузер» составляет театральную дилогию со спектаклем «Мамаша Кураж и её дети», созданным Теодоросом Терзопулосом в 2017 году.

Спектакль идет без антракта.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург