Музыкальные сцены на музыку И. С. Баха в двух частях
В канун Рождества на протяжении уже более четверти века многие поколения петербуржцев со своими детьми посещают «Рождественскую мистерию» – спектакль, создающий удивительно светлое, праздничное настроение.
В рождественскую ночь бедная сиротка Эльза оказалась на улице. Ее выгнала сварливая жестокая хозяйка. По старинной христианской традиции девочку ждет награда за терпение и добродетель. Она своими глазами увидит историю младенца Христа – от его рождения до бегства в Египет. А вместе с ней увидят эту историю и зрители.
В спектакле звучит музыка И. С. Баха. Преподнесённая театральными средствами, она помогает понять высокий смысл происходящего даже самому юному зрителю.
«Спектакль «Рождественская мистерия» начинался до эпохи «Зазеркалья» – ещё в недрах музыкального курса Театрального института, который вёл молодой Александр Петров. Девушки и юноши на экзаменационном показе очень живо интонировали темы и названия нот. Однако такой своеобразный язык не мешал им общаться между собой с жаром и убеждённостью, что их поймут собеседники не только на сцене, но и в зале. Позже этот этюд был положен в основу мистериального представления легенды о рождении Христа, где соединились традиционная сентиментальная история бедной девочки, попавшей под праздник в дом доброго волшебника, и библейские сцены, разыгранные в духе религиозного примитива с музыкой Баха».
Нора Потапова. Свободная птица поет громче // Петербургский театральный журнал.1995.№8
Не знаю, как обычно, но в нашем случае спектакль шел без антракта. Это, наверное, минус. А в остальном - всем довольны. Спасибо.
Ирина.