Пьеса в 1-м действии Ингмара Вилквиста
Перевод с польского Татьяны Комоновой
Режиссер – лауреат Гос. премии РФ Александр Баргман
Художник – Анвар Гумаров
Художник по свету – з.р. культуры России Евгений Ганзбург
Режиссер по пластике – Николай Реутов
Музыкальное оформление – Александр Баргман, Юрий Лейкин
Литературный консультант – Елена Янус
«Ночь Гельвера» – исследование драмы двух людей: еще молодой женщины и отстающего в развитии 30-летнего парня, которого она взяла на воспитание. Он видит мир глазами маленького ребенка, любит играть в солдатики и с непосредственностью пересказывает страшные события, которые происходят на улице. А она, потеряв всё и увидев юношу на больничной скамейке, прочла в его глазах надежду на то, что всё изменится… Но в спектакле «Ночь Гельвера» Карле не удастся купить билеты в новую жизнь….
Озверевшая толпа молодчиков так и останется за сценой. Но именно эта бушующая стихия будет незримо мыслями, словами и поступками героини. Чтобы спасти Гельвера от «ликвидаторов», ратующих за чистоту расы, убивающих инвалидов и «нечистых», Карла примет страшное решение…
Спектакль – лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»-2013 в двух номинациях: » Лучший спектакль на малой сцене», » Лучший актерский дуэт»;
участник внеконкурсной программы «Маска Плюс»-2014;
специальный приз премии «Прорыв» от партнера Tess «За убедительность перевоплощения и самоотдачу» (Денис Пьянов);
обладатель приза зрительских симпатий общества «Театрал»-2013 (Александр Баргман, Денис Пьянов, Оксана Базилевич);»
спектакль гастролировал в Венгрии (Будапештский театр Комедии (Vígszínház), 14 октября 2014);
участник VIII Международного фестиваля «Петербургский театральный сезон» в Тбилиси (ноябрь, 2014);
участник Третьего «Такого фестиваля» (24 ноября — 2 декабря 2014, Санкт-Петербург);
участник международного театрального фестиваля NEТА-2015 в Бухаресте (3 сентября 2015);
участник XII Международного фестиваля «Петербургский театральный сезон» в Минске (декабрь, 2018);
участник XVII Фестиваля искусств «Балтийские сезоны»-2020 (Калининград, 2020);
участник XXIV Международного театрального фестиваля Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева в рамках специальной программы «Легенды театрального Петербурга» (май, 2023, Санкт-Петербург);
участник XVII Международного фестиваля «Петербургские театральные сезоны» в Азербайджанской республике, Баку (23 ноября 2023).
Премьера состоялась 19 января 2013 г.
Спектаклю «Ночь Гельвера» в январе 2024 года исполнилось 11 лет!
Две премии «Золотой софит»
150 спектакль - 10 января 2024
Продолжительность спектакля – 1 ч. 30 мин. без антракта
Не стоит идти, если хочется мило развлечься вечером.
Советую посмотреть серьёзным, заядлым театралам.
Сама ситуация в пьеса многослойна: Гельвер по простоте передает, что говорят о Карле соседи. И не удивительно, ведь она не на много старше своего приемного сына, и у него вопросы без ответов «мать – жена, кто?».
Спектакль пронизан подтекстом, провокацией. Финал сплошная провокация – любя обмануть слабоумного и отравить. И то, что герои носят немецкие имена (Гельвер – в переводе светлый, звонкий, Карла – древнегерм. смелая,мужественная) намекает, что события происходят в Германии, но звучит польская песня. И автор пьесы поляк – историк искусств. Но в наше время не принято вспоминать разгул антисемитизма и нацизма в Польше в 30-е годы и её сотрудничество с Германией в эти же годы.
Режиссеру, актерам – браво! Высочайшее мастерство.
Тот, кто осуждает знакомых, отдавших своих родственников в психбольницы, посмотрите этот спектакль. Кто нейтрально или одобрительно относится к «немецкому порядку» 30-40 годов посмотрите этот спектакль. Кто в одиночку хочет взять на воспитание ребенка посмотрите этот спектакль и оцените свои силы.
P.S.Учитывая последние ужасные события в мире весьма актуально...
P.S.Учитывая последние ужасные события в мире весьма актуально...
Кажется, этот спектакль, как таблетка, которую надо принять один раз и хватает надолго. Мама сказала, что это как будто залезли в душу и там глубоко-глубоко покопались и вывернули наизнанку. Можно ли там копаться постоянно? Первый раз я смотрел и видел, как сидящих рядом людей трясло физически. А потом выходили заплаканные. У меня через какое-то время начинается отходняк и становится как будто легче, но те ощущения не забываются.
Я не видел больше спектаклей в театрах с подобным необходимым уровнем душевной работы. Его надо посмотреть, хотя бы один раз. Обязательно. Если бы его увидели все, у нас бы и общество было другим. Но надо иметь в виду при этом, что он требует работы не только от зрителя, но и от актеров.
И еще. Только великие, настоящие актеры могли сыграть ТАК. И только Баргман мог так поставить!
Кажется, этот спектакль, как таблетка, которую надо принять один раз и хватает надолго. Мама сказала, что это как будто залезли в душу и там глубоко-глубоко покопались и вывернули наизнанку. Можно ли там копаться постоянно? Первый раз я смотрел и видел, как сидящих рядом людей трясло физически. А потом выходили заплаканные. У меня через какое-то время начинается отходняк и становится как будто легче, но те ощущения не забываются.
Я не видел больше спектаклей в театрах с подобным необходимым уровнем душевной работы. Его надо посмотреть, хотя бы один раз. Обязательно. Если бы его увидели все, у нас бы и общество было другим. Но надо иметь в виду при этом, что он требует работы не только от зрителя, но и от актеров.
И еще. Только великие, настоящие актеры могли сыграть ТАК. И только Баргман мог так поставить!