Описание
Авторский театр представляет моноспектакль по воспоминаниям Надежды Мандельштам - «Мандельштама нет».
Создатели моноспектакля «Мандельштама нет» погружаются в исследование механизмов уничтожения Мандельштама, «примеряют на себя» обстоятельства тех лет, чтобы спросить самих себя в присутствии зрителя, какое генетическое наследство несём в себе мы, сегодняшние, если по-прежнему «…живём, под собою не чуя страны», живём в эпоху, когда, по словам режиссёра Олега Дмитриева, «Мандельштама нет, а сила, убившая его, есть»? Вопрос этот не праздный. Авторы спектакля задаются им ради того, чтобы попытаться силами творчества сделать всё возможное для того, чтобы подобное больше никогда не повторилось…
Спектакль идет без антракта.
Создатели моноспектакля «Мандельштама нет» погружаются в исследование механизмов уничтожения Мандельштама, «примеряют на себя» обстоятельства тех лет, чтобы спросить самих себя в присутствии зрителя, какое генетическое наследство несём в себе мы, сегодняшние, если по-прежнему «…живём, под собою не чуя страны», живём в эпоху, когда, по словам режиссёра Олега Дмитриева, «Мандельштама нет, а сила, убившая его, есть»? Вопрос этот не праздный. Авторы спектакля задаются им ради того, чтобы попытаться силами творчества сделать всё возможное для того, чтобы подобное больше никогда не повторилось…
Спектакль идет без антракта.
Филимонова очень органична .
Спектакль достойный внимания, очень
"к месту" на камерной сцене МДТ. Не для
массового зрителя, как верно подмечено
в предыдущем отзыве.
Публицистический пафос спектакля настолько мощный и непривычный для слуха, что после поражаешься: как можно жить в этом мире и не задавать себе этих вопросов, не думать, не читать поэзии. "Мандельштама нет" поднимает интеллектуальную планку, о существовании которой мы порой забываем. Театр напоминает. Актриса молчит и смотрит в зал. Душа живёт и очищается. Мандельштам существует.
С одной стороны, весь спектакль меня не покидала мысль: «Господи, какое страшное было время». В сравнении с событиями того периода все сегодняшние проблемы, в т.ч. кризис, выглядят сущей ерундой.
С другой стороны, после спектакля я задумалась, а как далеко мы ушли от того времени и как много нам надо, что бы туда вернуться (в частности, история Ходорковского)……
При всем при этом, не могу сказать, что спектакль сильно цепляет эмоционально. Ни раз во время спектакля у актрисы на глазах были слезы, однако, я так осталась не более чем сочувствующим сторонним наблюдателем.