Описание
Сказка в 2-х действиях.
Пьеса была написана в 1943 году, в условиях жесточайшей цензуры. Жанр сказки для Шварца стал единственно возможной формой для разговора об общечеловеческих ценностях.
Странствующий рыцарь Ланцелот сражается с Драконом не из-за красавицы Эльзы, а просто потому, что он «терпеть не может Драконов этих». Он - «профессиональный герой». Как и положено в сказке, герой побеждает злодея. Но победить привычку к рабству в людских душах – задача посложней, чем в честном бою отрубить три головы у Дракона. Люди приспособились петь и танцевать по команде, аплодировать по указке, умирать, когда придёт очередь. И даже после гибели Дракона горожане безмолвно попадают под власть нового тирана – Бургомистра. Вот и получается, что убить Дракона - дело нехитрое, а как жить с его воспитанниками и править Городом, самому не превратившись в Дракона, - вот вопрос, на который Ланцелот не знает ответа.
Спектакль идет с одним антрактом.
Пьеса была написана в 1943 году, в условиях жесточайшей цензуры. Жанр сказки для Шварца стал единственно возможной формой для разговора об общечеловеческих ценностях.
Странствующий рыцарь Ланцелот сражается с Драконом не из-за красавицы Эльзы, а просто потому, что он «терпеть не может Драконов этих». Он - «профессиональный герой». Как и положено в сказке, герой побеждает злодея. Но победить привычку к рабству в людских душах – задача посложней, чем в честном бою отрубить три головы у Дракона. Люди приспособились петь и танцевать по команде, аплодировать по указке, умирать, когда придёт очередь. И даже после гибели Дракона горожане безмолвно попадают под власть нового тирана – Бургомистра. Вот и получается, что убить Дракона - дело нехитрое, а как жить с его воспитанниками и править Городом, самому не превратившись в Дракона, - вот вопрос, на который Ланцелот не знает ответа.
Спектакль идет с одним антрактом.
Первая чать сильнее чем вторая.
А так очень хороший и злободневный спектакль.
Так и хочется перефразировать "Дракон умер, да здравствует дракон!"
умная, но поставлена скучно.
Дуракаваляние и кривляние хороши для
цирка, но не для серьезного спектакля, а
потому Мигицко в роли дракона
смотрится уныло.
Елена видимо пыталась блеснуть эрудицией, когда заявила, что Шварц в гробу сальто сделал. Елена, Вы не единственная, кто знаком с его творчеством!!! Кто сказал, что режиссер должен копировать произведение полностью? Прочитайте книгу ещё раз, если хотите оригинал!!! А за Мигицко не переживайте. Я думаю он без Вашего "Обидно" переживет...
Сходите на спектакль, зрители! Он заслуживает внимания!!
мнения, - значит, это хороший
спектакль. Ходили впятером, включая
десятилетнюю дочку. Все в восторге.
Кстати, спектакль именно
режиссёрский, и это позволяет
сгладить разницу в игре актёров.
Безусловно, трактовка Дракона как
воплощения тоталитаризма, в
режиссёрской версии существенно
отличается от авторской. То, что
Дракон в исполнении Мигицко
веселый и милый, такой "отец
народов", не делает его менее
зловещим. Когда народ внутренне
готов прогнуться под любую Власть,
этой власти не обязательно быть
брутальной. Не обязательно тыкать
вилкой в половые органы, как в
фильме Марка Захарова, чтобы
устрашать. Тем не менее, когда
обаятельный Мигицко треплет своих
подданных по голове и позволяет
целовать себе руки, от этого мороз по
коже. Да, в отличие от пьесы, у
которой умеренно оптимистичный
конец - да, пройдут поколения, чтобы
убить в себе Дракона, но победа
возможна, в этом спектакле конец
безнадежный - искушение властью и
погружение в атмосферу всеобщего
раболепия может растлить любого.
Дракон в каждом. Мне близко такое
видение мира.
мнения, - значит, это хороший
спектакль. Ходили впятером, включая
десятилетнюю дочку. Все в восторге.
Кстати, спектакль именно
режиссёрский, и это позволяет
сгладить разницу в игре актёров.
Безусловно, трактовка Дракона как
воплощения тоталитаризма, в
режиссёрской версии существенно
отличается от авторской. То, что
Дракон в исполнении Мигицко
веселый и милый, такой "отец
народов", не делает его менее
зловещим. Когда народ внутренне
готов прогнуться под любую Власть,
этой власти не обязательно быть
брутальной. Не обязательно тыкать
вилкой в половые органы, как в
фильме Марка Захарова, чтобы
устрашать. Тем не менее, когда
обаятельный Мигицко треплет своих
подданных по голове и позволяет
целовать себе руки, от этого мороз по
коже. Да, в отличие от пьесы, у
которой умеренно оптимистичный
конец - да, пройдут поколения, чтобы
убить в себе Дракона, но победа
возможна, в этом спектакле конец
безнадежный - искушение властью и
погружение в атмосферу всеобщего
раболепия может растлить любого.
Дракон в каждом. Мне близко такое
видение мира.
А за Мигицко действительно обидно.
На мой взгляд, "Д ракон" пропал: деревьев полно, а леса не видно, причём не видно потому, что его просто нет.
P.S. Ужасно жалко искромётного Мигицко, который вынужден просто валять дурака (дурака он валяет замечательно -плохо играть этот актёр вообще не умеет), но актёр - профессия зависимая, а под таким постановщиком...