Среди фильмов, снятых по сценариям грузинского писателя Нодара Думбадзе, российскому зрителю особенно известна лента «Я, бабушка, Илико и Илларион». Но был также снят и фильм по роману «Белые флаги» - история о невинно осужденном за убийство. Сегодня этот сюжет кажется достаточно острым и актуальным, поэтому Театр Дождей обращается к роману, написанному 40 лет назад и по-прежнему волнующему умы и чувства. Спектакль «Белые флаги», билеты на который уже появились в продаже в кассах Билетера, поможет многим поверить, что даже в самой безвыходной, трагической ситуации сильный человек может бороться за свои права, за справедливость, за правду.
Главный герой спектакля Заза несправедливо осужден за убийство. Попадая в тюрьму, он сталкивается с самыми разными человеческими историями и судьбами. Перед зрителями раскрывается вся человеческая жизнь во всех ее проявлениях, с ее пороками, мечтаниями, трагедиями. Но даже находясь в положении осужденного, Заза не впадает в отчаяние - он аккумулирует все свои силы на борьбе, на попытках доказать свою невиновность. Ему невозможно не сопереживать, а еще - невозможно не задуматься о том, что далеко не все, что мы видим с экранов и получаем из СМИ, является правдой. Думать, искать и не сдаваться - эти способности помогают главному герою, а знакомство с удивительными судьбами сокамерников откроют ему глаза на очень многие тайные стороны мира. Их для себя откроют и зрители, купившие билеты на спектакль «Белые флаги».
В спектакле, поставленном режиссерами Натальей Никитиной и Ильей Божко, играют замечательные артисты Театра Дождей - Николай Лосев, Александр Сластин, Анатолий Рычагов и многие другие. Им гениально удается передать напряженную, страшную атмосферу тюремного быта, в котором у каждого - своя драма. Рекомендуем выбрать время и купить билеты на спектакль Театра Дождей «Белые флаги»: после просмотра \вы вернетесь домой другим человеком. Спектакль идет на сцене Молодежного театр на Фонтанке.
Спектакль понравился, нет ощущения обреченности и безвыходности,наверное,это все таки грузинский юмор- светлый и духовный какой то сделал свое дело,хотя пьеса непростая,заставляющая подумать и задуматься. Декорации вестма условны,но и это скорее плюс,чем минус,не отвлекаешься от главного,хороши актеры-не играют,а проживают свои роли. спасибо театру Дождей,они в очередной раз не разочаровали,не было скучно, тяжко и напряженно,время пролетело незаметно)
Театр дождей.
Белые флаги.
Спектакль, где понимаешь ценность человека со всеми его ошибками. Где просыпается понимание "любить неидеальных".
Герои, запертые в тюремной камере, ожидают приговора. Невинно осужденные и задело - все на одном пятачке. О чём думают и мечтают те, кому осталось только надежда? Что им снится в самые беспросветные ночи? Сколько чести теперь в каждом из них? Человеческие судьбы переплетаются, словно прутья клетки.
В каждом пересечении своё "НО". Каждый герой уникален. Сложен. Многогранен. Каждому сопереживаешь по-своему. Кому приговор, кому свобода...Это решает во многом только сам человек. Суд совести сильнее придуманных законов.
Грузинские эмоции, актерская мощь, проникающая в самую душу, красота света и целесообразность подбора звукового сопровождения... И...как всегда - маленькое чудо. Да нет... ОГРОМНОЕ! Специально для зрителя.
Почти 4 часа талантливое проживание на сцене держит полный зал в напряжении и сопереживании.
Выходим окрыленные, с целым букетом не отпускающих ещё долго впечатлений.
О МИРе. О любви. Вот о чём думаешь ещё долго после... Совсем не о преступлениях и тюрьмах...Не о грязи и наказаниях... Всё это отступает на второй план. На первом же - ЧЕЛОВЕК. Как, собственно, и в самой жизни.
Это шедеврально! Это надо видеть!
И, начав пробовать, сразу же понимаю, что делать это я совершенно, увы, не умею — более того, чувствую себя совсем не расположенным к написанию чего бы то ни было в жанре отзыва. Может быть, у меня лучше получится написать что-нибудь в знакомом, наверное, каждому школьнику жанре «объяснительной» — в попытке, стало быть, объяснить, почему не мне стоит писать различные отзывы, равно как рецензии, критические статьи и тому подобные вещи? Точно также, как в объяснительных их авторы обычно прикрываются — оправдывают свои действия — некими обстоятельствами (как правило, «непреодолимой силы»), так и я прикроюсь парой-тройкой не то цитат, не то притч... в общем, близких мне мыслей, с помощью которых, получается, постараюсь себя объяснить.
Первая мысль представляет собой одно из множества определений того, что же есть поэзия. Согласно ему, поэзия как искусство стихосложения представляет собой текст, организованный таким образом, что в нём становится практически (или полностью) невозможным замена любого слова на какое-нибудь другое. Такой поэтический текст невозможно пересказать иными словами без утраты чего-то важного — пересказать его можно только теми словами, из которых он состоит, и только в том же порядке. Получается эдакая совершенная форма, защищённая от любых влияний извне — что значительно обессмысливает и обессиливает любые рецензии и отзывы о ней.
Будучи одно время человеком, несколько погружённым в систему музыкального образования, могу теперь назвать одну из самых существенных причин, почему я с этой системы сбежал — потому что в про музыку (о музыке) в ней очень принято говорить словами, которые у меня вызывали... эээ... мало чего хорошего, как правило, вызывали. С тех пор я вообще всё больше убеждаюсь, что о музыке лучше всего учиться общаться музыкой, о танце — отзываться танцем, на архитектуру давать ответ другой архитектурой, впечатлениями о живописи делиться на языке красок и так далее... Наверное, это всё звучит немного утопично и идеалистично — но, мне кажется, именно к подобным умениям «давать отзывы» нам всем стоит стремиться. И именно по этой причине я не сильно ценю — увы, простите! — многих критиков, рецензентов, искусствоведов, которые на любое произведение искусства умеют отзываться только на языке слов — и... ах, если бы ещё эти слова были поэтичны!
Вторую мысль лучше всего выразит одна очень давно прочитанная мною притча.
Пришли как-то к одному монаху-отшельнику (кажется, буддистских «наклонностей») цивилизованные европейцы и, захотев его удивить достижениями цивилизации, продемонстрировали прямо в его хижине образец искусства кинематографа — с движущимися картинками на экране и другими чудесами.
На дальнейший вопрос европейцев: «Ну как вам — впечатлило?», — монах ответил что-то вроде: «Да... Как красиво летят и кружатся пылинки в луче проектора!»
Во время просмотра спектакля я постоянно ловил себя на мысли, что самый искренний мой интерес вызывало немножко не то, что мне хотели показать на сцене — а хотели показать, главным образом, истории и судьбы десяти преступников, посаженных в одну камеру. Актёры играли хорошо и все три с половиной часа спектакля держали зал во внимании. Но моё внимание привлекали не столько истории их персонажей и сложные взаимоотношения сокамерников, сколько... например, экзотичность их грузинских имён и фамилий для моего привыкшего к другим именам слуха; необычная конфигурация зрительного зала и красивый интерьер стеклянного холла; увитое плющом или каким-то другим растением соседнее здание Малой сцены театра; и — музыка, конечно же... яркая танцевальная грузинская музыка!
(Какие зажигательные лезгинки в финале станцевали все актёры и вышедшие на сцену режиссёр с худруком! Уже ради одного этого стоило посетить спектакль, поверьте! И, само собой, он содержал много гуманистических идей... Славный, в общем, театр, хороший спектакль, сильный актёрский состав — ребята проделали огромную работу, которая мне и не снилась).
… Когда я вышел после представления в парк (Театр Дождей давал спектакль на сцене Молодёжного театра на Фонтанке, расположенном в Измайловском парке, ранее называвшимся Садом Буфф), то почувствовал, что прогулка по дорожкам, освещённым мягким жёлтым светом фонарей, мне бесконечно милей многих спектаклей.
Я разочарована. Очень. Не ожидала такого от Театра Дождей. Читала книгу "Белые флаги" Думбадзе. Впечатление от книги - трогательно, светло и забавно. Впечатление от спектакля - скучно,сонно,удручающе. Где искрометный грузинский юмор? Почему взяли именно эти выжимки из книги? В принципе, Думбыдзе настолько хорош,что надо лишь прочитать диалоги с правильной интонацией. Но даже этого не было.
Я получила невероятное удовольствие от просмотра, хотя изначально ничего не ожидала и готовилась уйти пораньше, если вдруг не понравится, ведь продолжительность спектакля 4 часа!
Великолепная игра актеров, простые, но интересные декорации, вечная философия и 4 часа пролетели мгновенно!
Спасибо! Вы молодцы!