Драма в 2-х действиях
Перевод с английского Ольги Буховой
Премьера – 01 марта 2013
Пьеса «Август: графство Осейдж» – захватывающая сага о семье из Оклахомы, считается самой значительной американской пьесой, поставленной на Бродвее за последние годы, недаром она удостоена престижной Пулитцеровской премии.
Это история семьи. Семьи университетской, книжной. Отец семейства когда-то начинал как подающий надежды поэт. Его первый поэтический сборник, снискавший славу в «узких кругах», был посвящен его возлюбленной жене. А та родила ему трех дочерей. Любимых настолько, что, задыхаясь от этой любви, они вынуждены были разбежаться подальше от отчего дома. Подающий надежды поэт закончил жизнь спивающимся мизантропом, мать подсела на антидепрессанты... Отчего?
История этой семьи служит метафорой всей книжной западной цивилизации, пошедшей по пути знания. «Кто умножает познания, тот умножает скорбь». Это история про пропитанных культурой, взращенных на самых ее высоких образцах людях, которые вырастают в стопроцентных эгоцентриков. И требуют, требуют, требуют от ближних любви, сами ничего не способные дать взамен. Все происходящее, клубок взаимных обид, претензий, негодований – этой искаженной любви в исполнении «человека культурного», – пройдет в непосредственной близости от зрителя. Очень важен эффект крупного плана.
Говорит режиссёр-постановщик Пётр Шерешевский:
«Почему мы больше всего обид, болей и несправедливостей обрушиваем на самых близких? Что означает слово «люблю» в наших устах? Не важно, к кому оно обращено: к жене, мужу, дочери, сыну, матери или отцу... Почему, говоря о самых родных людях, губы наши часто дрожат от праведной обиды? Почему мы часто ощущаем, что нам недодают, обкрадывают, нами пренебрегают самые любимые? Американский драматург Трейси Леттс рассказывает историю семьи, историю про любовь через край, «с перебором». В этой семье слова «Я люблю тебя» в переводе означают: «Ты должен меня любить! Ты должен мне за мою любовь! Ты мне должен!!!» Главным выразительным средством в нашем спектакле является актер, подробное и на пределе эмоций проживание жизней на наших глазах.»
Действующие лица и исполнители:
Вайолет Уэстон – Заслуженная артистка России Елена Комиссаренко
Барбара Фордам, дочь Вайолет – Ольга Муравицкая
Билл Фордам, ее муж – Олег Фёдоров
Джин Фордам, их дочь – Татьяна Трудова (студентка СПбГИКИТ)
Айви Уэстон, дочь Вайолет – Анастасия Дюкова, Наталья Шамина
Карен Уэстон, дочь Вайолет – Евгения Евстигнеева
Мэтти Фэй Эйкен, сестра Вайолет – Елена Кривец
Чарли Эйкен, её муж – Всеволод Цурило
«Малыш Чарли» Эйкен, их сын – Антон Багров, Фёдор Пшеничный
Джонна Моневата, помощница по хозяйству – Алёна Баркова
Стив Хайдебрехт, жених Карен – Олег Андреев
Дион Гилбо, шериф – Заслуженный артист России Александр Солоненко
Постановка – Пётр Шерешевский
Художники – Мария Лукка, Александр Мохов
Художник по свету – Константин Аникин
Режиссер по пластике – Николай Реутов
Ведут спектакль – Людмила Басова, Юлия Мищенко, Юлия Смелкина
Спектакль идет с одним антрактом.
Необычные декорации. В этом спектакле нет ни злодеев, ни героев это просто жизнь.
Очень хорошая постановка.Семья.Родные близкие люди.Почему им хочется убежать подальше друг от друга?Куда ушла любовь между родными людьми?Эгоизм.Всем хочется любви,но никто не хочет ее давать.Без любви люди потихоньку сходят с ума.Актуально.Век эгоистов.
яркая игра актёров интересные декорации и костюмы. в спектакле задействованы вед. актёры театра.
Спектакль очень понравился, идет долго, но действие захватывает, местами смешно, местами очень грустно, но не скучно! Многие зрители у кого большие семьи возможно смогут найти и свое отражение...
Если в первой четверти было достаточно спокойное повествование, то начиная с второй, актеры так разыгрались, что не было не единого момента, когда захотелось бы посмотреть на часы или увидеть реакцию других зрителей. Игра просто захватила!
Рекомендую!
Были несколько зрителей, которые ушли в перерыве. Я удивлен. Ведь стиль постановки традиционный. Когда вы идете на Трех сестер Бутусова, то это крайне необычный Чехов. А здесь как написано, так и поставлено. Просто надо перед спектаклем почитать о чем пьеса, вот и всё.
Лучше голливудского фильма.
Смотрится на одном дыхании!
Спектакль не простой, рассказывающий о взаимоотношениях в семье. Три уже выросшие дочери, каждая со своими успехами и неудачами, которые воспитывались в семье, где между родителями идет борьба.
в первую очередь Е. Комиссаренко. Всё, что касается темы "ниже пояса" и пороков...всё в меру, всё реально и всё достаточно деликатно для нашего времени. Надо не быть ханжой. Секс, наркотики, педофилия, инцест и подобное...это то, что или рядом с нами или недалеко. Приглушённый звук в начале спектакля, когда трудно было разобрать некоторые слова, я думаю, связан с решением режиссёра, потому что постепенно звучание нарастало, к концу первого акта уже в "полный голос", а дальше и вообще всплеск. Для меня этот спектакль, этот автор стали открытием западной современной драматургии. Тот же Т. Уильямс (уже классик, уже прошлое) великий, но...изящный и литературный. Здесь же настоящий драматургический экспрессионизм. Ну, а то, что кому-то не понравилось...не удивляет. Спектакль сложный во всех отношениях, а люди всё-таки идут в театр с разными ожиданиями и настроениями. Я ходил с женой, я был настроен понять, жена вначале чуток "зевала", но уже к концу первого акта и она увлеклась...Остались довольны. Спасибо театру и труппе за прекрасную работу.
Сергей