Описание
Зимний международный Санкт-Петербургский театральный фестиваль под руководством Л.Додина.
Театр «Шаубюне», Берлин, Германия.
Спектакль идет на немецком языке с титрами на русском языке.
«Медленно, но неотвратимо публика оказывается во власти мощного довлеющего чувства. Чувства проникновения в суть вещей, понимания быстротечности времени и неизбежности исчезновения. Противоречия между жизнью и смертью, одержимостью и желанием, красотой и разлагающейся плотью. Бессилия существования и стремления к абсолюту». (журнал Ла Круа)
Одна из самых знаменитых трупп Европы, «Шаубюне» превращает классику в великолепный современный театр. У берлинского спектакля двойное название: Der Tod in Venedig/ Kindertotenlieder, и авторов тоже двое: Томас Манн и Гюстав Малер. Сценическая версия новеллы, споры о которой не утихают со дня ее публикации в 1912 году, проникнута музыкой насквозь. Из уст Густава фон Ашенбаха (в изумительном исполнении Йозефа Бирбихлера) звучит только Малер. Мелодии «Песен об умерших детях», полные трагизма и тоски по безвозвратно утерянному, слишком сложны для этого голоса, дрожащего и потрескивающего, как старая пластинка. В сочетании с виртуозной фортепианной игрой Тимо Кройзера, «документальной» партитурой видеохудожника Бенджамена Крейга, прихотливым пластическим рисунком танца и выразительной немногословностью актеров они создают в высшей степени насыщенное эмоциональное поле, равно пригодное для эстетического созерцания и философского размышления.
Томас Остермайер (1968 г. р.) – один из лидеров театрального поколения Германии, вышедшего на сцену в середине 1990-х. Пресса называет режиссера провокатором, но сам он считает себя прямым продолжателем брехтовской традиции политического театра, которая, в свою очередь, родилась из уроков Мейерхольда. С 1999 г. руководит берлинским «Шаубюне», в 2004 году был приглашенным художественным руководителем Авиньонского фестиваля.
С самого основания театра «Шаубюне» (1962), его историю писали знаменитые режиссеры и актеры: Петер Штайн, Роберт Уилсон, Люк Бонди, Клаус Михаэль Грюбер, Андреа Бретт, Бруно Ганц, Эдин Клевер, Юта Лампе, Саша Вальц, Люк Персеваль и многие другие. Томасу Остермайеру удалось укрепить и сделать еще более высоким престиж театра в Германии и в мире. «Шаубюне» открыт для современной драматургии, экспериментальных и международных театральных проектов.
Спектакль «Смерть в Венеции» идет без антракта.
Театр «Шаубюне», Берлин, Германия.
Спектакль идет на немецком языке с титрами на русском языке.
«Медленно, но неотвратимо публика оказывается во власти мощного довлеющего чувства. Чувства проникновения в суть вещей, понимания быстротечности времени и неизбежности исчезновения. Противоречия между жизнью и смертью, одержимостью и желанием, красотой и разлагающейся плотью. Бессилия существования и стремления к абсолюту». (журнал Ла Круа)
Одна из самых знаменитых трупп Европы, «Шаубюне» превращает классику в великолепный современный театр. У берлинского спектакля двойное название: Der Tod in Venedig/ Kindertotenlieder, и авторов тоже двое: Томас Манн и Гюстав Малер. Сценическая версия новеллы, споры о которой не утихают со дня ее публикации в 1912 году, проникнута музыкой насквозь. Из уст Густава фон Ашенбаха (в изумительном исполнении Йозефа Бирбихлера) звучит только Малер. Мелодии «Песен об умерших детях», полные трагизма и тоски по безвозвратно утерянному, слишком сложны для этого голоса, дрожащего и потрескивающего, как старая пластинка. В сочетании с виртуозной фортепианной игрой Тимо Кройзера, «документальной» партитурой видеохудожника Бенджамена Крейга, прихотливым пластическим рисунком танца и выразительной немногословностью актеров они создают в высшей степени насыщенное эмоциональное поле, равно пригодное для эстетического созерцания и философского размышления.
Томас Остермайер (1968 г. р.) – один из лидеров театрального поколения Германии, вышедшего на сцену в середине 1990-х. Пресса называет режиссера провокатором, но сам он считает себя прямым продолжателем брехтовской традиции политического театра, которая, в свою очередь, родилась из уроков Мейерхольда. С 1999 г. руководит берлинским «Шаубюне», в 2004 году был приглашенным художественным руководителем Авиньонского фестиваля.
С самого основания театра «Шаубюне» (1962), его историю писали знаменитые режиссеры и актеры: Петер Штайн, Роберт Уилсон, Люк Бонди, Клаус Михаэль Грюбер, Андреа Бретт, Бруно Ганц, Эдин Клевер, Юта Лампе, Саша Вальц, Люк Персеваль и многие другие. Томасу Остермайеру удалось укрепить и сделать еще более высоким престиж театра в Германии и в мире. «Шаубюне» открыт для современной драматургии, экспериментальных и международных театральных проектов.
Спектакль «Смерть в Венеции» идет без антракта.