Тематика гонений на евреев всегда занимала особое место в драматургии, литературе и искусстве. Но лишь немногим удавалось рассказывать о перипетиях судеб этих людей не в мрачных, безнадежных тонах, а в виде ироничной, тонкой, пронзительно лиричной повести. Именно такой получилась пьеса Григория Горина, написанная им под впечатлением от произведения Шолома-Алейхема. Многим памятнее легендарный спектакль «Поминальная молитва» в театре Ленком, в постановке Марка Захарова. В нем блистали Евгений Леонов, Александр Абдулов и Татьяна Пельтцер.
Петербургский режиссер Александр Кузин поставил свою версию знаменитой пьесы, и как видно, удачно: билеты на спектакль «Поминальная молитва» пользуются огромным спросом среди петербуржцев и гостей города, а купить их можно как в театральных кассах, так и на сайте bileter.ru.
Спектакль рассказывает историю простого молочника Тевье с украинского хутора. Он бедняк, и всю свою жизнь провел в трудах и заботах о семье. Но вырваться из нищеты никак не удается, и Тевье, будучи от природы неглупым человеком, решает поправить семейные дела с помощью дочерей: их у него много, и каждую нужно удачно выдать замуж. Но вот согласятся ли дочери на браки по расчету?
Образ Тевье-молочника, гениально сыгранный Леоновым и не менее мастерски воплощенный в телеспектакле «Поминальная молитва» Михаилом Ульяновым, в Театре На Литейном отдана в надежные руки Валерия Кухарешина из Молодежного театра на Фонтанке Его супругу Голду играет Татьяна Ткач. Этот великолепный тандем двух потрясающих петербургских актеров – уже залог успеха спектакля «Поминальная молитва». Также в спектакле можно насладиться игрой Аси Ширшиной, Дарьи Трухиной, Варвары Щербаковой, Марии Овсянниковой – они играют дочерей Тевье-молочника.
Те, кто придут на спектакль «Поминальная молитва», пройдут вместе с главным героем сложный путь поиска истины, вместе с ним постараются ответить на многие важные вопросы, которые мы обычно, как и Тевье, будучи слишком занятыми, оставляем «на потом». Как говорил один из «Тевье-молочников» Михаил Ульянов – неважно, кто главный герой: еврей, француз или русский. Главное, что он человек, «со всеми его прелестями, горестями, слабостями и силою».
Спектакль проникает в душу и сердце. Хотелось плакать и смеяться одновременно.
Спекталь хорошо поставленный, актёры играют хорошо, и всё это прекрасно, если забыть, что когда-то главные роли исполняли Леонов и Абдулов.
Очень достойный спектакль !! Смотрится на одном дыхании! Тема взаимоотношений людей разного вероисповедания , национальной принадлежности всегда актуальна. Действие спектакля динамичное. Весь спектакль пронизан тонким добрым юмором. Даже невзгоды, которые падают на голову героев воспринимается не столь трагично. В спектакле много музыки живого исполнения, скрипка отвечает настроению героев - или радуется, или плачет. Танцевальные номера исполнены отлично. Игра всех актеров спектакля выше всяких похвал! Исполнители главных ролей Кухарешин В.А., Ткач Т.Д. не играют - живут жизнью своих героев.
интересная тема. хорошая сценография и костюмы
Самые яркие впечатления от игры замечательных артистов, а также от достоверности изображения многих еврейских традиций.
Игра актеров, живое музыкальное сопровождение, танцы, костюмы.
Спектакль очень сильный! В нем всего в меру: радости и грусти, отчаяния и веры,,,
Гениальная пьеса Г.Горина очень талантливо поставлена режиссером А. Кузиным на сцене театра. Спектакль неповторимый и замечательный : тонкий, лиричный, глубокий. В нем как в жизни - комическое переплетено с трагическим, любовь с расставанием, жизнь со смертью. Прекрасные работы Т. Ткач и В. Кухарешина, а также всего актерского ансамбля делают спектакль человечным, эмоциональным, обращенным к душе каждого зрителя.
Актерское мастерство, костюмы, живой оркестр на сцене играл еврейские мотивы. Очень понравились!
Тонкий юмор и драма одновременно! Аплодировали стоя!
"Обвинения" в затянутости этого спектакля - вот оно, клиповое и твитерное сознание, неумение слушать и слышать. А ведь там такие мудрые слова! Что же тогда о романах Достоевского говорить или операх Вагнера, которые идут по шесть часов?
Вчера зрительный зал был любопытный. Вторая часть зала (подешевле) реагировала на происходящее на сцене живее, чем первая (подороже).
в зале душно,очень.....
Постановка, актеры, музыканты-всё бесподобно! Нахожусь под большим впечатлением.
На протяжении всего времени спектакля находилась в напряжении и внимании.
Спасибо большое за прекрасную игру!
Советую всем обязательно сходить.Браво!
Оставленные здесь отзывы в первую очередь должны помогать питербуржцам и гостям принять решение посетить театр.Сравнеиние с подлинником оставим критикам и литературным знатокам.А сейчас попрошу загибать пальцы в нашу пользу:
1.Когда было такое,что в театре,в 19 рядов шел спектакль с ~40-45 костюмированными актерами,не массовкой какой-нибудь-там.
2.Количество реквизита которое надо было не полениться отыскать,сколотить и применить в эпизодах,и заметте не в вечностоящих декорациях.
3.Музыканты сопровождающие пьесу -молодцы парни,причем находясь в роли аккомпанемента и участниками одновременно.
4.Сопровождающее звуковое световое оформление на которое следует обращать внимание чтобы ..
в 5.Впечатлиться от участия в действе всех актеров,всех персонажей без исключения,где второй акт поставил утвердительное эмоциональное уведомление!Восторг,друзья!
28 октября написан этот отзыв. Я не могу знать как сыграет коллектив в другой день,но в случае если написанное читают они сами ,а вам удалось уловить частоту изложенного впечатления неминуемы!
И наконец,настанет время вспомнить слезой или прищуром,поджатыми губами или улыбкой значимость ваших событий давно минувших лет.
и здесь просится добавить: ДТЗК рекомендует
испортили любимую пьесу Горина. В
Театре Дождей этот спектакль конечно
тоже не идеальный, но уровнем игры и
постановки на порядок выше. Вышли
расстроенными.
Добротно, не халтурно — всё так, и бюджет у постановки явно немаленький.
Но... искренности, извините, я не ощутил. Не зацепило меня, хотя шедевральная Горинская пьеса, казалось бы, ну не может не зацепить — а вот в Театре на Литейном, увы, смогла.
С другой стороны, не могу не похвалить актёров, сыгравших урядника и Менахема (вдруг прочитают) — вот это было очень талантливо.
Обычно, добротно, с ремеслом полный порядок, но, как сказал один из зрителей, выходящих рядом со мной после спектакля: "А плакать-то совсем не хочется". Эта история должна заставлять зал смеяться и плакать, то по очереди, то одновременно, а на этом спектакле смеяться иногда хотелось (хотя множество блестящих Горинских реприз пропали из-за актёрской скороговорки), а вот плакать, да ещё и сквозь смех, или смеяться сквозь слёзы... увы.
Не хватило мне глубины, мудрости, а главное доброты.
Но добротно, я бы сказал... удовлетворительно.
Обычно, добротно, с ремеслом полный порядок, но, как сказал один из зрителей, выходящих рядом со мной после спектакля: "А плакать-то совсем не хочется". Эта история должна заставлять зал смеяться и плакать, то по очереди, то одновременно, а на этом спектакле смеяться иногда хотелось (хотя множество блестящих Горинских реприз пропали из-за актёрской скороговорки), а вот плакать, да ещё и сквозь смех, или смеяться сквозь слёзы... увы.
Не хватило мне глубины, мудрости, а главное доброты.
Но добротно, я бы сказал... удовлетворительно.
Обычно, добротно, с ремеслом полный порядок, но, как сказал один из зрителей, выходящих рядом со мной после спектакля: "А плакать-то совсем не хочется". Эта история должна заставлять зал смеяться и плакать, то по очереди, то одновременно, а на этом спектакле смеяться иногда хотелось (хотя множество блестящих Горинских реприз пропали из-за актёрской скороговорки), а вот плакать, да ещё и сквозь смех, или смеяться сквозь слёзы... увы.
Не хватило мне глубины, мудрости, а главное доброты.
Но добротно, я бы сказал... удовлетворительно.