Описание
Всероссийский фестиваль «Невские хоровые ассамблеи»
- ГАВРИЛИН. Музыка балета «Анюта», вокально-симфоническая поэма «Военные письма».
Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга.
Солисты: Таисия Калинченко (сопрано), Александр Лукьянов (баритон).
Дирижер – Александр Чернушенко.
В начале 80-х годов известный ленинградский режиссер Александр Белинский задумал осуществить на телевидении постановку фильма-балета по рассказу А.П. Чехова «Анна на шее». Однажды режиссер услышал фортепианную пьесу, которая совершенно пленила его. Это был «Вальс» Валерия Гаврилина. Он и стал впоследствии одним из центральных, скрепляющих всю ткань балета номеров. Предложение соединить в единое целое различные фортепианные миниатюры, оркестровав их, поначалу показалось Гаврилину в чем-то даже авантюрным. Ведь он писал свои пьесы, вовсе не думая ни о каком балете.
Фильм-балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина вышел в свет в 1982 году и быстро завоевал любовь миллионов зрителей по всему миру. Телебалет с Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым имел поистине триумфальный успех, получив целый ряд международных призов. В 1983 году фильму был присужден «Золотой приз» X Всесоюзного телевизионного фестиваля. Успех фильма-балета заставил Владимира Васильева задуматься о переносе постановки на сцену. Станиславом Горковенко была добавлена музыка, расширены хореографические номера, и в 1986 году родился новый балет, обречённый на долгую сценическую жизнь. В 1986-м балет «Анюта» поставлен в Неаполе на сцене знаменитого театра Сан-Карло, где получил первую премию за лучший спектакль года в Италии. Позднее балет был поставлен в Москве в Большом театре, в Челябинске, Перми, Вильнюсе, Риге, Казани. Это первый в истории случай, когда хореографическое произведение переносится с экрана на сцену, а не наоборот.
Музыка балета соответствует акварельному письму Чехова, его лиризму, неуловимо тонкому подтексту, характеризующему атмосферу маленького уездного городка и его обитателей. Главной темой всего балета является «Вальс» (видеофрагмент танца Екатерины Максимовой). Один из популярнейших номеров сочинения - стремительная «Тарантелла», которая часто исполняется отдельно от балетного действа в самых разных инструментальных переложениях.
Вокально-симфоническая поэма Валерия Гаврилина «Военные письма» на стихи Альбины Шульгиной сразу же после первого исполнения в 1976 году завоевала популярность. Яркая, масштабная, современная по содержанию и форме поэма по существу явилась первым крупным произведением композитора в этом жанре. Она написана для двух солистов (мужского и женского голосов), детского и смешанного хоров и симфонического оркестра.
С «Военными письмами» в творчество Гаврилина вошла новая тема - военно-патриотическая. Сюжет взят авторами из жизни: это поэма о любви, в которую вторглась война. В поэме три действующих лица: молодая мать, ее муж-солдат, ушедший на фронт, и рассказчик, от лица которого ведется повествование. Драматическая история любви двух сердец - деревенских парня и девушки - становится в поэме историей целого поколения народа, молодые отцы которого погибали на войне, а молодые матери, преждевременно старея, растили детей и поднимали разрушенную страну.
- ГАВРИЛИН. Музыка балета «Анюта», вокально-симфоническая поэма «Военные письма».
Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга.
Солисты: Таисия Калинченко (сопрано), Александр Лукьянов (баритон).
Дирижер – Александр Чернушенко.
В начале 80-х годов известный ленинградский режиссер Александр Белинский задумал осуществить на телевидении постановку фильма-балета по рассказу А.П. Чехова «Анна на шее». Однажды режиссер услышал фортепианную пьесу, которая совершенно пленила его. Это был «Вальс» Валерия Гаврилина. Он и стал впоследствии одним из центральных, скрепляющих всю ткань балета номеров. Предложение соединить в единое целое различные фортепианные миниатюры, оркестровав их, поначалу показалось Гаврилину в чем-то даже авантюрным. Ведь он писал свои пьесы, вовсе не думая ни о каком балете.
Фильм-балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина вышел в свет в 1982 году и быстро завоевал любовь миллионов зрителей по всему миру. Телебалет с Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым имел поистине триумфальный успех, получив целый ряд международных призов. В 1983 году фильму был присужден «Золотой приз» X Всесоюзного телевизионного фестиваля. Успех фильма-балета заставил Владимира Васильева задуматься о переносе постановки на сцену. Станиславом Горковенко была добавлена музыка, расширены хореографические номера, и в 1986 году родился новый балет, обречённый на долгую сценическую жизнь. В 1986-м балет «Анюта» поставлен в Неаполе на сцене знаменитого театра Сан-Карло, где получил первую премию за лучший спектакль года в Италии. Позднее балет был поставлен в Москве в Большом театре, в Челябинске, Перми, Вильнюсе, Риге, Казани. Это первый в истории случай, когда хореографическое произведение переносится с экрана на сцену, а не наоборот.
Музыка балета соответствует акварельному письму Чехова, его лиризму, неуловимо тонкому подтексту, характеризующему атмосферу маленького уездного городка и его обитателей. Главной темой всего балета является «Вальс» (видеофрагмент танца Екатерины Максимовой). Один из популярнейших номеров сочинения - стремительная «Тарантелла», которая часто исполняется отдельно от балетного действа в самых разных инструментальных переложениях.
Вокально-симфоническая поэма Валерия Гаврилина «Военные письма» на стихи Альбины Шульгиной сразу же после первого исполнения в 1976 году завоевала популярность. Яркая, масштабная, современная по содержанию и форме поэма по существу явилась первым крупным произведением композитора в этом жанре. Она написана для двух солистов (мужского и женского голосов), детского и смешанного хоров и симфонического оркестра.
С «Военными письмами» в творчество Гаврилина вошла новая тема - военно-патриотическая. Сюжет взят авторами из жизни: это поэма о любви, в которую вторглась война. В поэме три действующих лица: молодая мать, ее муж-солдат, ушедший на фронт, и рассказчик, от лица которого ведется повествование. Драматическая история любви двух сердец - деревенских парня и девушки - становится в поэме историей целого поколения народа, молодые отцы которого погибали на войне, а молодые матери, преждевременно старея, растили детей и поднимали разрушенную страну.