Описание
- А.ВИВАЛЬДИ. Инструментальные концерты.
Ансамбль старинной музыки «Новая Голландия»:
Павел Андреев – флейта траверсо, Денис Быстров – барочный гобой, Константин Яковлев – барочный фагот, Юлия Лурье – барочная скрипка, Елена Листратова – барочная скрипка, Любовь Павлова – барочная виолончель.
В исполнении ансамбля старинной музыки «Новая Голландия» прозвучат концерты Антонио Вивальди, в том числе относящиеся к программной музыке концерты «Щеглёнок», «Пастушка», «Ночь».
Антонио Вивальди (1678-1741) – выдающийся представитель итальянской культуры, один из самых своеобразных музыкантов эпохи барокко. Чрезвычайно деятельная натура, Вивальди – композитор, скрипач-виртуоз, дирижер, педагог – поражал современников разносторонностью своих интересов. Композитор творил с феноменальной быстротой и любил повторять, что сможет сочинить концерт со всеми его партиями быстрее, чем переписчик сумеет его переписать… Большую часть жизни Вивальди прожил в Венеции. В течение 36 лет он преподавал в женской консерватории (консерваториями тогда называли сиротские приюты) Ospitale della Pieta, где руководил оркестром, играя в нем сольную партию скрипки. Именно для этого женского оркестра, прославившегося высоким уровнем исполнения, Вивальди написал почти все свои концерты (общее число их близко к 500), в том числе знаменитые «Времена года».
Вивальди прославился как выдающийся знаток оркестра, изобретатель многих колористических эффектов. Обладая острым чувством звукового колорита, он свободно обращался ко многим инструментам и их сочетаниям, при этом большинство инструментов он применял не как дублирующие голоса, а как самостоятельные мелодические инструменты. Вивальди можно назвать основоположником программной оркестровой музыки. Большинство его концертов имеет определенную программу, «сюжет». Например: «Охота», «Буря на море», «Пастушка», «Отдых», «Ночь», «Фаворит», «Щегленок».
Ансамбль старинной музыки «Новая Голландия» одним из первых в России начал заниматься аутентичным (исторически ориентированным) исполнительством старинной музыки. Ансамбль был создан в Петербурге в 1989г. флейтистом Павлом Андреевым. В его состав вошли молодые петербургские музыканты, выпускники Санкт-Петербургской консерватории. Музыканты ставили перед собой задачу восстановить подлинное звучание европейской музыки XVII-XVIII веков, освоить и оживить в своих руках многочисленные старинные инструменты.
За годы существования ансамбль стал хорошо известен в России, обрёл высокую профессиональную репутацию, гастролировал в странах Балтии, Польше, Югославии, Германии, Финляндии, Швеции, Италии, Португалии. Участвовал в международных фестивалях, является дипломантом московского фестиваля старинной музыки.
В репертуаре ансамбля множество программ европейской музыки XVIII – XIX веков, которые постоянно обновляются. Среди них такие, как «Граунды. Чаконы. Пассакалии», «Вивальди – концерты для камерного ансамбля», «Музыка при дворе Людовика XIV», «Бах и его предшественники», «Примиренные вкусы», «Вечер флейтовых квартетов» и др. Ансамблем создана уникальная программа «Музыка при русском дворе конца XVIII века», в которую, наряду с другими, вошли произведения, найденные в нотной библиотеке русской императрицы Елизаветы Алексеевны (супруги русского императора Александра I) и с елизаветинских времён, по-видимому, не исполнявшиеся.
С 1998 г. ансамбль постоянно сотрудничает с Петербургским Музеем Музыки в Шереметевском дворце. Осуществив научно-исследовательские работы в коллекции музыкальных инструментов Музея Музыки, музыканты в 1998 – 2003 гг. провели концерты на уникальных инструментах – редких музейных экспонатах, а также записи этих инструментов. Начиная с 2000-го года и по настоящее время ансамбль ежемесячно проводит в музее концерты (цикл «Музыкальные пятницы барона Штакельберга»), посвященные разным инструментам, композиторам, неизвестной музыке.
В 2007 г., совместно с сотрудниками нотного отдела РНБ, музыканты осуществили исполнение и издание сборника сонат Лодовико Мадониса, знаменитого итальянского скрипача, служившего при русском дворе в 1-й половине XVIII века. Сборник сонат был утерян еще при жизни композитора, и первый раз услышать звучание уникальной находки стало возможным только в XXI веке.
Ансамбль – постоянный партнер Таллиннского барочного оркестра, выступает с музыкантами Финляндии, Германии, Латвии, Эстонии. Постоянный партнер ансамбля в последние годы – камерный хор «Festino». Юбилейный сезон 2009-2010 гг. был ознаменован исполнением «Страстей по Иоанну» И.С. Баха международным сборным барочным ансамблем, хором «Festino» и молодыми вокалистами Петербурга.
Купить билеты на концерты Ансамбля Новая Голландия можно по телефону 380-80-50.
Ансамбль старинной музыки «Новая Голландия»:
Павел Андреев – флейта траверсо, Денис Быстров – барочный гобой, Константин Яковлев – барочный фагот, Юлия Лурье – барочная скрипка, Елена Листратова – барочная скрипка, Любовь Павлова – барочная виолончель.
В исполнении ансамбля старинной музыки «Новая Голландия» прозвучат концерты Антонио Вивальди, в том числе относящиеся к программной музыке концерты «Щеглёнок», «Пастушка», «Ночь».
Антонио Вивальди (1678-1741) – выдающийся представитель итальянской культуры, один из самых своеобразных музыкантов эпохи барокко. Чрезвычайно деятельная натура, Вивальди – композитор, скрипач-виртуоз, дирижер, педагог – поражал современников разносторонностью своих интересов. Композитор творил с феноменальной быстротой и любил повторять, что сможет сочинить концерт со всеми его партиями быстрее, чем переписчик сумеет его переписать… Большую часть жизни Вивальди прожил в Венеции. В течение 36 лет он преподавал в женской консерватории (консерваториями тогда называли сиротские приюты) Ospitale della Pieta, где руководил оркестром, играя в нем сольную партию скрипки. Именно для этого женского оркестра, прославившегося высоким уровнем исполнения, Вивальди написал почти все свои концерты (общее число их близко к 500), в том числе знаменитые «Времена года».
Вивальди прославился как выдающийся знаток оркестра, изобретатель многих колористических эффектов. Обладая острым чувством звукового колорита, он свободно обращался ко многим инструментам и их сочетаниям, при этом большинство инструментов он применял не как дублирующие голоса, а как самостоятельные мелодические инструменты. Вивальди можно назвать основоположником программной оркестровой музыки. Большинство его концертов имеет определенную программу, «сюжет». Например: «Охота», «Буря на море», «Пастушка», «Отдых», «Ночь», «Фаворит», «Щегленок».
Ансамбль старинной музыки «Новая Голландия» одним из первых в России начал заниматься аутентичным (исторически ориентированным) исполнительством старинной музыки. Ансамбль был создан в Петербурге в 1989г. флейтистом Павлом Андреевым. В его состав вошли молодые петербургские музыканты, выпускники Санкт-Петербургской консерватории. Музыканты ставили перед собой задачу восстановить подлинное звучание европейской музыки XVII-XVIII веков, освоить и оживить в своих руках многочисленные старинные инструменты.
За годы существования ансамбль стал хорошо известен в России, обрёл высокую профессиональную репутацию, гастролировал в странах Балтии, Польше, Югославии, Германии, Финляндии, Швеции, Италии, Португалии. Участвовал в международных фестивалях, является дипломантом московского фестиваля старинной музыки.
В репертуаре ансамбля множество программ европейской музыки XVIII – XIX веков, которые постоянно обновляются. Среди них такие, как «Граунды. Чаконы. Пассакалии», «Вивальди – концерты для камерного ансамбля», «Музыка при дворе Людовика XIV», «Бах и его предшественники», «Примиренные вкусы», «Вечер флейтовых квартетов» и др. Ансамблем создана уникальная программа «Музыка при русском дворе конца XVIII века», в которую, наряду с другими, вошли произведения, найденные в нотной библиотеке русской императрицы Елизаветы Алексеевны (супруги русского императора Александра I) и с елизаветинских времён, по-видимому, не исполнявшиеся.
С 1998 г. ансамбль постоянно сотрудничает с Петербургским Музеем Музыки в Шереметевском дворце. Осуществив научно-исследовательские работы в коллекции музыкальных инструментов Музея Музыки, музыканты в 1998 – 2003 гг. провели концерты на уникальных инструментах – редких музейных экспонатах, а также записи этих инструментов. Начиная с 2000-го года и по настоящее время ансамбль ежемесячно проводит в музее концерты (цикл «Музыкальные пятницы барона Штакельберга»), посвященные разным инструментам, композиторам, неизвестной музыке.
В 2007 г., совместно с сотрудниками нотного отдела РНБ, музыканты осуществили исполнение и издание сборника сонат Лодовико Мадониса, знаменитого итальянского скрипача, служившего при русском дворе в 1-й половине XVIII века. Сборник сонат был утерян еще при жизни композитора, и первый раз услышать звучание уникальной находки стало возможным только в XXI веке.
Ансамбль – постоянный партнер Таллиннского барочного оркестра, выступает с музыкантами Финляндии, Германии, Латвии, Эстонии. Постоянный партнер ансамбля в последние годы – камерный хор «Festino». Юбилейный сезон 2009-2010 гг. был ознаменован исполнением «Страстей по Иоанну» И.С. Баха международным сборным барочным ансамблем, хором «Festino» и молодыми вокалистами Петербурга.
Купить билеты на концерты Ансамбля Новая Голландия можно по телефону 380-80-50.